Общество

За 10 месяцев работы ЦОН оказал жителям СК около 600 тыс госуслуг

Доступность и качество. В СК работают 18 фронт-офисов, где есть возможность получить государственные слуги. 5 из них находятся в Петропавловске. При этом специалисты ЦОНа рекомендуют гражданам пользоваться и электронным порталом E-gov. С его помощью выполнять те же самые процедуры можно, не выходя из дома, применяя мобильное приложение или соцсети.

Серик Бейсенов, заместитель директора филиал НАО ГК «Правительство для граждан»:

— Возьмем два года назад — в ЦОНе было столько народу, очередь, залы были полны. Сегодня тенденция идет на спад. Некоторые граждане, приходя в ЦОН, просят только ЭЦП, потому что знают, как самостоятельно получить госуслуги.

За 10 месяцев этого года по порталу электронного правительства госуслуги получили около 340 тысяч человек. Через него население также оплачивает и различные виды пошлин.

Их общая сумма составила 95 миллионов тенге. Сейчас в реестре е-gov насчитывается 580 наименований услуг: начиная от получения простой справки и заканчивая регистрацией недвижимости.

Серик Бейсенов, заместитель директора филиал НАО ГК «Правительство для граждан»:

— Время не стоит на месте, мы движемся вперед. Соответственно, госуслуги тоже развиваются. Где-то сроки сокращаются. Почти все они переведены в электронный формат. На сегодняшний день в телеграм-боте более 40 госуслуг. Внедрили мессенджеры Фейсбук и Вконтакте. Новое приложение E-gov mobile очень удобное. В нем есть много подсказок.

Не забывают и про отдаленные уголки региона. Каждую неделю туда выезжают специальные мобильные ЦОНы. За аналогичный период специалисты оказали более 27 тысяч государственных услуг сельским жителям.

 

 

Абай Альжанов