Правоохранительные органы

В суде прошло первое слушание по делу Игоря Дементьева

Дастан Исмаилов, судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам СКО:

— Исковое заявление в соответствии с частью 3 статьи 76 УК РК прошу вас взыскать с Дементьева денежные средства в сумме 50 млн тенге в счет возмещенного морального вреда.

Это одно из первых заявлений, прозвучавших на суде по делу Игоря Дементьева. Родные погибшей 39-летней Айнагуль Дюсекиной, от лица которых на процессе выступает ее брат, требуют от обвиняемого денежной компенсации. Но больше всего для человека, который забрал сразу несколько дорогих им людей, они хотят высшей меры наказания.

Если гражданский иск на 50 млн он имеет право отклонить, то решение о его дальнейшей судьбе предстоит принять суду. Жаль, что не было права выбора ночью 7 августа у жительницы Мамлютки и ее маленькой дочки.

Кайрат Ермекбай, прокурор:

— Используя в качестве орудия преступления деревянное полено, ясно осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, а также причиняя моральные страдания малолетней Тишаниной, действуя с особой жестокостью в ее присутствии начал наносить ее матери целенаправленные удары в жизненно важные органы, а именно в области головы и тела, а также верхним и нижним конечностям.

На этом разборка, которая произошла из-за словесной перепалки, после вечера с алкоголем и наркотиками, последние употреблял только подсудимый, не закончилась. Полено в его руках раз за разом попадало по голове и телу 3-летней девочки. Далее — в ход пошел нож. Грудь, шея, ребра, лицо, голова.

От списка ударов холодным оружием, которые озвучил представитель стороны обвинения, по телу пробегает дрожь. Мертвую женщину и девочку он заложил дровами. Нашли их на день позже 8 августа в надворных постройках. В тот же день о трагедии узнал брат погибшей, он находился с семьей на отдыхе. В зале суда с трудом сдерживал эмоции.

Амангельды Дюсекин, потерпевший:

— Извините, мне немного тяжело, потому что сегодня, 8 ноября, ее день рождения. Ей бы исполнилось 40 лет, поэтому мне тяжело. Тем более что средства массовой информации здесь имели моральное давление.

Говорить что-либо на камеру он отказался, суду рассказал, что с сестрой общался нечасто и о подсудимом ничего не знал. Уже позже ему стало известно о конфликтах, угрозах и избиениях погибшей.

Якобы Айнагуль была запугана обвиняемым, переживала за дочь, поэтому продолжала с ним общаться. Полицейские задержали его 9 августа в Петропавловске. Прихватив кредитку, на которой было 16 тысяч тенге, и серьги погибших он весело проводил время с друзьями.

Алексей Волков, свидетель:

— Я работал на кукурузе, ко мне подошел Дементьев Игорь, предложил заложить сережки в ломбард, у меня не было удостоверения, пришел знакомый, сказал ему об этом, он согласился. Пошли в ломбард вчетвером. Сдали около 13 тысяч вышло, пошли в «Горизонт», там стоял терминал киви. Был телефон телеграмма, взяли пакет соли, поехали за ним на такси, под камнем подняли.

После совместного отдыха свидетель и обвиняемый больше не виделись. В зале суда они пытались выяснить что-то между собой. Больше деталей суд выяснит на следующем слушании, где выступят остальные свидетели.

 

 

Дарья Пышмынцева