Важное за неделю

В СКО вложили Т30 млрд по программе инфраструктурного развития «Нурлы жол»

Комфортные условия для жизни. Благодаря программе инфраструктурного развития «Нурлы жол» тысячам североказахстанцев стали доступны блага цивилизации. Вода, отопление, дороги. Только в нашу область за три года вложили 30 млрд тенге.

В следующем году стартует новая пятилетка реализации госпрограммы. «Уже сейчас надо готовить проекты», — говорит Кумар Аксакалов. Но, и о людях забывать нельзя.

Обращение это больше — к монополистам. Заменили оборудование, уменьшилось число аварий и сократились теплопотери. Значит и тарифы должны стать ниже, отметил глава региона.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— По всем программам проведено строительство и реконструкция 22 объектов тепло- и водоснабжения, протяженность 37 км. Привлечено 14 млрд тенге. В результате износ сетей снизился с 70 до 61%. Уровень комфортности проживания достиг 100 тысяч человек. Люди почувствовали разницу. 

25 млрд тенге и три года, благодаря которым почти в 90 селах появилась живительная влага. Но, подвести воду к деревне — полдела. Она должна дойти до каждого жителя. Это планы на следующий год.

Ещё одна амбициозная задача — довести число трасс в хорошем или удовлетворительном состоянии до 65%. Для этого выделяют рекордные для области суммы.

В этом году на 700 км дорожного полотна потратили 38 млрд тенге. Строим много, но качественно ли? Здесь немало зависит от подрядчиков. Не все честно выполняют договорные обязательства.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— К примеру, ТОО «»KAZ FORTIS»» не освоено 61 млн тенге при ремонте 2 дорог. К сожалению, есть такие организации, которые выигрывают много тендеров, участвуют в конкурсах, но не доводят эту работу. 

Трудиться день и ночь, но уложиться в график. Так должны работать подрядчики. Времени на ремонт в СК и так мало. То дождь, то снег. Но некоторым видимо не хватает мотивации для работы. Они её получат… в виде штрафных санкций.

Владимир Балахонцев, руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО:

— Соответственно договору у нас 0,1% от суммы договора за каждый день просрочки. Все эти суммы предъявляется. Это получается по 200-300 тысяч в день. 

Перегружают транспорт и продавливают асфальт. Некоторых водителей большегрузов, кажется, ничем не напугать. Да особо и не стараются. Установили всего лишь 50 соответствующих знаков в 8-ми районах. «Капля в море», — говорит Кумар Аксакалов.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— Все дороги перекройте. Надо будет, мы средства дополнительно выделим. Дорожная полиция должна отрабатывать. 

Влияет на качество дорог и наличие влаги. Сейчас это опасно и для тех, кто в пути. В среднем в месяц в области происходит 16 серьезных ДТП. Но в октябре их было 35, 10 человек погибли.

Потому важно, заранее запастись противогололёдными материалами, отметил Кумар Аксакалов. А ещё приготовить снегоуборочную технику. Высокопроизводительную и современную. А не «лежащую на боку».

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— В Жамбылском районе ТОО обслуживает 426 км дорог. Закреплено 7 единиц. На момент проверки в неисправном состоянии находились 4 из 7. Инертный материал отсутствовал. Уверен, что такое состояние у нас во всех районах практически. 

Даже в Айыртауском районе, который больше других подвержен снежным заносам, выделили всего 3 единицы техники, одна из которых в неисправном состоянии. Но над этим уже работают, уверяет руководитель областного управления пассажирского транспорта и автодорог.

Подготовить технику, ГСМ, инертный материал, поручил глава региона специалистам соответствующих ведомств. И быть готовыми к любой ситуации. А стройкомпаниям и местным властям — к большому объёму работ на 2020-ый. Ремонтировать будут дороги в райцентрах.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— Чкалово, Рузаевка, Возвышенка, Благовещенка и другие. Кое-кому из районов поможем. Но эту работу надо начать. Мы уже давно дороги в райцентрах не ремонтировали. 

Аким области подчеркнул, в райцентрах ремонт дорог проведут с помощью софинансирования. Половину оплатит областная казна, 50% — районная.

 

 

Айгерим Мукашева