Сократить разрыв в качестве образования среди сельских и городских школ. В стране больше всего малокомплектных учебных заведений приходится на Северо-Казахстанскую область. Их в регионе более 300, почти все они расположены в сельской местности. Встречаются классы, где учатся два ученика. Из-за такого недобора педагогам приходится объединять классы нескольких параллелей.
Людмила Асташова, учитель математики и информатики Надеждинской основной школы, Кызылжарский район:
— Мы когда работаем, то составляем план для учителя. Например, план для 2 класса и для 3 класса. Это очень сложно, составлять для каждого по отдельности. А ведут педагоги один урок у нескольких классов.
Аскар Кенбаев, заместитель директора Аксаринской основной школы, Акжасркий район:
— Во-первых, школьники, которые учатся в 5 классе, только перешли из начального звена. А семиклассники — это уже среднее звено. Естественно, у них встречаются разные предметы и педагогам приходится сложно. Например, у учеников 7 класса есть химия и физика, геометрия, а у 5-го таких дисциплин нет. Кроме того, за 40 минут учителя должны давать знания двум классам сразу.
Чтобы решить проблему, в национальном центре повышения квалификации «Орлеу» для учителей малокомплектных школ организовали курсы. Специалисты Национальной академии образования им. И. Алтынсарина представят педагогам новые методики и направления. Научат правильно распределять время, составлять планы, находить общие темы для совмещенных классов.
Гульнур Кудайберген, директор центра по развитию МКШ при Национальной академии образования им. И.Алтынсарина, г. Нур-Султан:
— Учителю в совмещенном классе нельзя работать автономно — отдельно с 5 классом и 6. С такой целью мы адаптируем среднесрочные и краткосрочные планы для совмещенных МКШ. На основании среднесрочных планов разрабатываем краткосрочные в разных комбинациях.
Курсы для преподавателей малокомплектных школ в национальном центре повышения квалификации «Орлеу» продлятся до конца недели. В декабре по проекту «Ауыл ел бесiгi» сотрудники центра планируют провести для таких педагогов онлайн-семинары.
Абай Альжанов,