Новости МТРК

Брифинг госслужбы провели в Петропавловске

С просьбой разобраться, зачем городскому акимату машины за 23 млн тенге, в областной департамент по делам госслужбы обратился житель Петропавловска. В ходе проверки выяснилось, что это плановый закуп и он никак не связан с кадровыми перестановками, поясняют в департаменте. Обновить автопарк решили двумя иномарками. Остановились на «Кia Optima».

Ескали Саламатов, заместитель руководителя департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по СКО:

— Эти автомобили, как показывает документация, не относят к бизнес классу, это средний класс. Что касается комплектации, безключевой доступ, лепестки. На дворе 21 век, это не является роскошью. Следующий момент — эти машины казахстанского производства.

Ездить на новых «Кia» будут чиновники среднего ранга. В департаменте по делам госслужбы и противодействию коррупции стараются отвечать на все поступающие к ним вопросы, говорит Ескали Саламатов.

Для приёма обращений второй год работает проект «Карта общественного контроля». С начала года получили 99. Среди них жалоба на директора одной из школ Мамлютского района. В учебном заведении сливали сточные воды в местное озеро.

Ескали Саламатов, заместитель руководителя департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по СКО:

— Житель обратился по данному телефону и сообщил, что территория озера засорена, что невозможно ходить, гулять там, идёт зловонный запах. После принятых нами мер руководитель учебного заведения был привлечён к административной ответственности за нарушение экологического законодательства.

Среди районов больше всего обращений от жителей Тимирязевского, Кызылжарского и Тайыншинского. С начала года из каждого поступило по пять. В их решении департамент выступает лишь посредником. Здесь направляют вопросы в компетентные органы и следят за их дальнейшей судьбой.

Ескали Саламатов, заместитель руководителя департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по СКО:

— К нам обращались по поводу того, что с них собирают оплату за коммунальные услуги, при этом не выдают никаких подтверждающих документов. А водоснабжение очень некачественное. По результатам нашего рассмотрения все жители данного населенного пункта получают квитанции за оплаченные коммунальные услуги, начаты работы по ремонту насосной станции.

Самые активные, конечно же, петропавловцы. В департаменте рассмотрели 65 вопросов от горожан. Для приёма обращений работает круглосуточный диспетчерский центр. Его номер +7 (707) 564 14 24. За ним также закреплены мессенджеры Whats app и Telegram.

 

Жансулу Тастемирова