Новости МТРК

Мы — не мошенники!

Приговор ещё не вступил в силу. Все участники дела находятся в СИЗО. Сегодня с ними связались онлайн. По их просьбе показывать видеотрансляцию суд запретил. Балдырган Омирсеитова и Медет Сагди под стражей уже больше года.

Подельники, в лице их супругов, Коблан Омирсеитов и Жанар Есетова — со дня оглашения приговора. Они до последнего пытаются отстоять свою свободу. Говорят, что никого не обманывали.

Не было противоправности и безвозмездности. Подсудимые не считают свою схему мошенничеством. Напомню, в микрорайоне Жас Оркен они за бесценок покупали дома. Когда пришло время сноса, получили компенсацию в виде квартир. Позже — срок в тюрьме по 6 и 8 лет. Просят их оправдать. Свои доводы привела адвокат Сагди и Есетовой.

Алия Илькенова говорит, было допущено много нарушений в досудебном производстве. Есть и грубые. К примеру, уголовное дело прокуратура передала лично в руки следователю, минуя канцелярию. Ещё и без сопроводительных документов. Так они хотели сохранить конфиденциальность подсудимых.

Алия Илькенова, адвокат М. Сагди и Ж.Есетовой:

— Если верить ответу антикоррупционной службы, это уголовное дело официально к ним не поступало, в канцелярии оно не зарегистрировано. Тогда о каком досудебном расследовании может сейчас идти речь? Как тогда они осуществляли досудебное расследование, арестовывали людей, проводили следственные действия и остальное?

Подсудимая Омирсеитова — бывшая госслужащая, работала в отделе ЖКХ городского акимата . Так же, как и Есетова. Поэтому за дело взялась антикоррупционная служба. Кстати, в адрес Нацбюро сегодня прозвучали обвинения от свидетелей защиты Сураганова и Хамзиной. За дачу ложных показаний на них завели уголовное дело. Но они говорят, что сделали это под давлением следователей антикоррупционной службы .

Ирина Потанина, адвокат:

— Их запугали тем, что они пойдут как соучастники, и их дети останутся на улице.

Судьба детей подсудимых под большим вопросом. Если приговор не изменят, то им нужны будут опекуны. За решётку отправятся сразу и мамы, и папы. У Омирсеитовых двое, по 13 и 8 лет. У Есетовой и Сагди, они жили в гражданском браке, тоже есть дети.

Алия Илькенова, адвокат М. Сагди и Ж.Есетовой:

— Судом первой инстанции при вынесении решения о заключении под стражу моей подзащитной Есетовой, у которой на руках находился 11-месячный грудной ребёнок, не отвечает принципам гуманности. Просим хотя бы отсрочку заключения.

Милосердия и прощения суда просят мамы Медета Сагди и Жанар Есетовой. Они приходят на каждое судебное заседание. Следующее состоится 4 марта. До этого материалы тех ходатайств, которые удовлетворят, суд будет исследовать.

 

Жансулу Тастемирова