Важное за неделю

В 2023 году на заводе «ЗИКСТО» начнется строительство нового корпуса

Часть территории завода «ЗИКСТО» много лет простаивала без дела. Советское наследие в виде старых зданий потеряло свой моральный и физический облик. Некоторые из них пойдут под колеса тяжелой техники. А в 2023-м году здесь начнут строить новый производственный корпус площадью от 4 до 6 тысяч квадратных метров. В планах у руководства предприятия модернизировать весь завод, чтобы создать конвейерную линию и закрыть вопрос с неудобной логистикой.

КУМАР АКСАКАЛОВ, аким Северо-Казахстанской области:
—  Здесь будет производиться новый вид продукции — пассажирские вагоны. Заключены договоры с «Қазақстан темір жолы» на поставку вагонов пассажирских для железных дорог нашей страны. Сертификация вагонов пройдена. У нас навыки есть на нашем заводе, т.е. колесные пары мы изготавливаем. Раму и каркас сможем делать со временем. Сейчас на первом этапе пойдет сборка.

«ЗИКСТО» соберет 300 вагонов, как плацкартных, так и купейных. Вот пример одного из них.

РЕНАТ ШАМСУТДИНОВ, генеральный директор завода АО «ЗИКСТО»:
— Они более усовершенствованные, герметичные, более теплые, есть кондиционер, собираемся устанавливать телевизоры в каждом купе.

В таком вагоне поездка пройдет максимально комфортно. У пассажиров будет возможность не только посмотреть телевизор, но и принять душ. В вагоне есть отдельные купе для людей с ограниченными возможностями, а также уборная.

КУМАР АКСАКАЛОВ, аким Северо-Казахстанской области:
— Это все уже достаточно высокий уровень удобств для того, чтобы люди испытывали лучшие ощущения от передвижения в поездках.

Кроме того, на сегодня «ЗИКСТО» — единственное в Казахстане предприятие, которое производит 80-футовые платформы для перевозки грузов. 2000 штук акционерное общество изготовит по заказу КТЖ. Больше половины платформ уже сделаны. «ЗИКСТО» ведет переговоры с АО «Қазақстан темір жолы», чтобы в 2023 году изготовить еще 1,5 тысячи платформ и тысячу полувагонов с откидными люками. Несмотря на амбициозные планы и солидный портфель заказов, предприятие продолжает испытывать сильный «кадровый голод». И эта проблема существует не один год.

РЕНАТ ШАМСУТДИНОВ, генеральный директор завода АО «ЗИКСТО»:
— Правдами и неправдами агитируем, зовём к себе, повышаем заработную плату людям, сварщикам она идет отдельная. Тяжеловато с кадрами, но я надеюсь, что сейчас построим новый цех, привлечем все-таки молодежь, и там совсем другие будут условия.

Для работы в новый цех планируется привлечь 100 специалистов.


Дарья Пышмынцева