Власть

«Жалоб поступает много», — Премьер-министр о качестве интернета

О цифровизации и качестве интернета в стране говорили на заседании Правительства. В Казахстане проведен реинжиниринг 175 бизнес-процессов госуслуг, в результате чего снизился расход бумаги и уровень бюрократии, передаёт пресс-служба Премьер-министра. До 2025 года проведут полный реинжиниринг всех бизнес-процессов. Перевод госуслуг в электронный формат осуществляется в соответствии с планом, на сегодня их доля достигла 94%. Также реализована возможность получения 9 госуслуг посредством видеосервиса без посещения ЦОНа. До конца года их количество будет доведено до 44. В сельскохозяйственной отрасли с 1 июля текущего года запущена новая система субсидирования. В ней имеется вся необходимая для фермеров информация по мерам господдержки, что позволит им сократить расходы на 30% и уменьшит бумажную волокиту. При этом Премьер-министр отметил, что по ряду направлений отмечается неисполнение ранее обозначенных планов и показателей. Так, своевременно не проведена разработка единой экосистемы eHealth для непрерывного наблюдения за состоянием здоровья пациентов. Не завершена автоматизация и централизация государственного кадастра земли и недвижимости.


Алихан Смаилов, Премьер-министр РК:
— И в целом есть проблема качества предоставления интернета. Не говоря об отдаленных населенных пунктах, даже в наших крупных городах интернет-сигнал не соответствует качеству. Жалоб от населения поступает много. Нет пользы даже от цифровых платформ и информационных систем, если качество интернета будет плохим. Министерству цифрового развития эту проблему надо держать на особом контроле.

Айгерим Хамзина