Получать государственные услуги в электронном формате не только удобно, но и выгодно. Не тратишь деньги на проезд, не стоишь в очередях, а в условиях пандемии не подвергаешь себя риску заразиться COVID-19. Еще один плюс — исключены коррупционные риски.
Кроме того, многие услуги можно получить с помощью смартфона, через мобильное приложение E-gov mobile, телеграмм-боты и другие социальные сети. К примеру, в департаменте контроля качества и безопасности товаров и услуг их 13, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, медицинской и фармацевтической деятельности.
Арман Кушбасов, руководитель отдела оценки рисков качества медицинской помощи департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг СКО:
— На веб-странице Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг МЗ РК, находящейся в структуре Министерства здравоохранения на едином интернет-портале государственных органов — Gov.kz в разделе «Услуги государственного органа» размещены тексты стандартов, инструкция для получения, стоимость и сроки государственных услуг.
За 5 месяцев этого года органами контроля качества и безопасности товаров и услуг региона оказано больше тысячи государственных услуг, в 99 случаях было отказано.
Арман Кушбасов, руководитель отдела оценки рисков качества медицинской помощи департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг СКО:
— Основными причинами отказов являются: предоставление неполного пакета документов, неверность задания специальности, выбора услуги неполнота и недостоверность предоставляемой информации в форме сведений, несоответствие образования заявляемой специальности, несоответствие критериям присвоения категории, несоответствие представленных документов по срокам обучения и форме документов о прохождении переподготовки и повышения квалификации.
Стоит отметить, что в департаменте проводится ежедневный мониторинг сроков оказания услуг, жалоб на качество не поступало.
Алена Хан