Благотворительность

Реальный, законный, существующий

Нет ничего страшнее болезни детей. Об этом хорошо знает абсолютно каждая мама, в том числе и Ботагоз Тасбулатова. Девушка воспитывает двоих малышей, заботясь о них. Также сильно переживает и за других мальчишек и девчонок, особенно тех, кому очень нужна помощь. Последняя — сейчас крайне необходима маленькому костанайцу Айдару Али, который борется с врожденным заболеванием сосудов.

Ботагоз Тасбулатова, гражданский активист благотворительного фонда «Үміт жарығы»:

— Я работаю продавцом в магазине. В свободное время решилась пойти помогать детям-инвалидам. Я уже два месяца им помогаю.

Протягивать руку ближнему, помогать тем, кто в этом нуждается. Эти простые истины мы слышим с детства, но вот только когда доходит до дела, предпочитаем оставаться в стороне. Недоверие — это нормально, — считает Ботагоз, в отличие от оскорблений. С ними активисту приходится сталкиваться неоднократно.

Ботагоз Тасбулатова, гражданский активист благотворительного фонда «Үміт жарығы»:

— Чаще всего говорят, что мы попрошайки. Я об этом вообще не заморачиваюсь, потому что  верю, что помогаю детям. Я верю, что этот фонд существует и он существует.

Верят в его существование и некоторые петропавловцы. Они никогда не проходят мимо гражданского активиста, а те, кто сомневаются, могут попросить у него разрешительные документы.

Реальный, законный, существующий. С 2017-го года благотворительный фонд «Үміт жарығы», головной офис которого находится в Алматы, помог собрать средства на лечение и реабилитацию 8-ми маленьких казахстанцев. В Петропавловске филиал организации открылся этим летом. Сейчас в нем около 10 активистов самых разных возрастов.

Диляра Зуева, менеджер благотворительного фонда «Үміт жарығы»:

— У нас есть несовершеннолетние, которые стоят 3 часа. Больше мы им не разрешаем стоять. По закону РК, мы платим им компенсацию за проезд и питание от 700 до 1000 тенге.

Работать подростки могут только с письменного разрешения родителей. Документ и все данные о диагнозе ребенка: справки, история болезни, а также разрешение на деятельность фонда находятся в специальной папке. Без нее активист не выходит на маршрут.

По словам менеджера благотворительного фонда, нередко к их несовершеннолетним волонтерам подходят стражи порядка. Они просят показать документы, звонят родителям, проводят с ними профилактические беседы.

Последний рейд был 1 ноября, — рассказал старший инспектор ювенальной полиции Петропавловска Константин Петров. Мероприятие это необходимое, оно помогает найти не только попрошаек, но и тех ребят, которые склонны к бродяжничеству.

Константин Петров, старший инспектор ювенальной полиции УП г.Петропавловска:

— Когда мы выявили данные факты, что дети просят, чтобы оказали помощь, мы приглашали законных представителей. Присутствовали органы опеки и попечительства, чтобы это было в рамках закона, объясняли им ответственность. Здесь нарушений норм по статье 449 «Попрошайничество» не выявлено, и угроз никаких не поступало со стороны ювенальной полиции.

Для ребенка, который на добровольных началах вышел на маршрут, беседа с сотрудниками полиции — это стресс, — говорят работники фонда. Не все его выдерживают, но большинство школьников отказывается от добрых дел в пользу элементарного спокойствия. Последнее — сотрудникам фонда только снится. Они переживают уход каждого активиста, но еще сильнее — за малышей, которым нужна помощь.

Диляра Зуева, менеджер благотворительного фонда «Үміт жарығы»:

— У нас есть номер горячей линии, есть страничка в инстаграм, по которой звонят мамы детей-инвалидов и встают на очередь к нам. Так, в других городах собирают детям из Петропавловска и наоборот. Мы помогаем детям-инвалидам, детям, которые остались без попечения родителей, также детям сиротам и людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию.

Сейчас в очереди на сбор средств в благотворительном фонде «Үміт жарығы» стоят 5 детей из разных уголков страны. В Казахстане сегодня работают 6 филиалов этой организации.

 

 

Дарья Пышмынцева