Новости МТРК

Несоблюдение сроков рассмотрения обращений — нарушение госорганов

Несоблюдение сроков рассмотрения обращений — это одно из нарушений госорганов. Например, на работу сферы ЖКХ в этом году от североказахстанцев поступило около 4 тысяч вопросов. Один из них — от неправительственной организации «Туган жер» — касался ремонта дорог в Петропавловске.

По закону его должны были рассмотреть за 15 рабочих дней. Но дело затянули и ответили на полтора месяца позже. Нарушений много, говорят в областном акимате, но их становится меньше.

Аскар Сакипкеереев, заместитель акима СКО:

— За первое полугодие текущего года местные исполнительные органы области рассмотрели более 19 тысяч обращений, что на 2700 обращений или на 12 % меньше, по сравнению с периодом прошлого года. Основная доля обращений приходится на землепользование, ЖКХ, занятость населения и предоставление жилья.

Диалог с населением ведут через общественные и онлайн приемные, личные блоги, а также через раздел «Народный контроль». Но разрешают многие жалобы лишь формально, делают отписки и работу с населением отодвигают на второй план, — говорят прокуроры. По ежегодной оценке эффективности деятельности местных исполнительных органов акимат Севрео-Казахстанской области получил около 60 баллов из 100.

Айдар Муканов, начальник отдела спецучётов управления Комитета по правовой статистике и спецучётам Генеральной прокуратуры РК по СКО:

— В разрезе регионов наша область по качеству рассмотрения обращений граждан из 17 областей находится на 7 месте. Этот анализ показал, что в деятельности госорганов по обеспечению конституционных прав граждан, защиты их прав и законных интересов еще имеются нерешенные проблемы.

Исходя из приведенных данных, было принято решение выстроить четкую работу с обращениями граждан и рассмотреть вопрос создания до 1 октября аналитических отделов во всех госорганах. Особое внимание нужно уделять повторным обращениям.

Одна из причин, по которым они появляются, это отсутствие объяснений при отказах, — считает руководитель центра правоохранительных услуг Генпрокуратуры Айдос Майлыбаев.

Айдос Майлыбаев, руководитель центра правоохранительных услуг Генеральной прокуратуры РК:

— Глава государства поручил, чтобы в каждом центральном и местном исполнительном органе функционировали постоянно действующие площадки для прямой и обратной связи с населением. В Генпрокуратуре она функционирует уже два года, это центр правоохранительных услуг. Его задача по принципу открытости и прозрачности оказать помощь гражданину и, не допуская бюрократии, оперативно защищать интересы.

Эту работу областная прокуратура будет вести вместе с акиматом региона. Сейчас главная задача — восстановить доверие граждан к власти, — говорит Багбан Таймбетов.

Багбан Таймбетов, прокурор СКО:

— У меня есть предложение — создать портал с дополнительной функцией, чтобы каждая поступающая жалоба попадала в один портал. Чтобы центр правовой статистики видел, если идет просрочка — сообщать в соответствующие органы и принимать меры.

Кроме того, главный прокурор региона рекомендовал публиковать в СМИ планы по ремонту дорог, дворов, установке детских площадок и других объектов ЖКХ.

 

 

Алена Хан