Важное за неделю

Госслужба — место для достойных и честных

Пройти все ступени. Карьера госслужащего должна основываться на принципе меритократии. Об этом говорил глава государства Касым-Жомарт Токаев в своей предвыборной программе. А еще об ответственности руководителей за проступки подчинённых. В общем, требования сейчас к госслужащим серьёзные и начинаются они с трудоустройства.

Елена Степаненко, руководитель департамента Агентства по делам госслужбы по СКО:

— Выстроена и отлажена трехступенчатая система отбора на госслужбу. За 6 месяцев текущего года с заявлением о прохождении тестирования обратились более 700 граждан. Из них пороговое значение по административной службе преодолели 62%, по правоохранительным — 58. За первое полугодие госорганами области объявлено 948 конкурсов, в которых приняло участие более 600 человек. 

Строго на госслужбе и с дисциплиной. За незначительный проступок можно лишиться должности. Но не всегда такие решения выносят правомерно и справедливо. С начала года в области выявили свыше 200 нарушений. 120 из них были необоснованными, еще на двух чиновников наложили неправомерные дисциплинарные взыскания. Были и другие нарушения.

К примеру, с жалобой обратились пять сотрудников департамента госдоходов. После реорганизации ведомства их перевели в службу экономических расследований. Но специализация у них была другая. После разбирательств и проверки сотрудникам вернули прежние должности.

Всего за первое полугодие в региональном департаменте агентства по делам госслужбы составили 23 административных протокола. На виновных наложили штрафы на общую сумму больше полумиллиона тенге.

Елена Степаненко, руководитель департамента Агентства по делам госслужбы по СКО:

— Гражданин подал заявление в аппарат акима Айыртауского района на участие в конкурсе на должность главного специалиста в отделе занятости и госпрограмм. Комиссией он был рекомендован на собеседование с заключением оценки прохождения личных качеств ниже пороговых значений. Уровень достоверности составлял 10%. А должна быть не менее 50%. 

Переход в электронный формат документов — один из приоритетов работы госслужбы. Президент страны поручил до конца этого года 90% услуг перевести на «цифру». В нашей области их стало в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. Благодаря «Открытому акимату», на прием к госслужащим стало меньше очередей.

Куаныш Жусупова, заместитель руководителя аппарата акима СКО:

— Предоставляет услуги по 25 услугам. С момента запуска обратились свыше 40 тысяч человек. В день 150-200 граждан. Эта работа проведена в Шал акына. Планируется в Есильском, Тимирязевском, Кызылжарском и еще в 4 районах. 

Но есть над чем работать. Нужно повысить доверие населения к цифровым услугам, многие по старинке предпочитают бумажный вариант. Да и качественный интернет сейчас есть не во всех селах. Встречаются недоработки и в самих системах.

Елена Степаненко, руководитель департамента Агентства по делам госслужбы по СКО:

— При подаче заявления по услугам отдела занятости, которые оказываются через госкорпорацию, они вводятся в информационную систему ЦОНА. Получается дублирование услуг, внесённых в электронную систему. 

23 североказахстанца обратились в департамент за помощью. Жителю Кызылжарского района, к примеру, выдали инвалидную коляску, не соответствующую требованиям. Её поменяли только после вмешательства департамента.

Свои претензии высказывают североказахстанцы и в соцсетях. Их тоже мониторят. С начала года рассмотрели 12 публикаций с жалобами на местные власти, 8 из которых подтвердились. 16 сотрудников привлекли к дисциплинарной ответственности.

 

 

Айгерим Мукашева