Общество

В СК запустили пилотный проект по использованию QR-кодов в автобусах

Большие интервалы, грязные салоны, грубые водители. Теперь, чтобы обратиться с жалобой, или, наоборот, отметить хорошую работу общественного транспорта необязательно звонить перевозчику. Достаточно иметь при себе смартфон и мобильный интернет. Для оценки нужно просто отсканировать камерой QR-код .

Денис Самохин, заместитель директора ИП «PROFit»:

— Это пилотный проект нашей компании совместно с акиматом. В первую очередь наша идея заключалась в том, чтобы дать населению простой инструмент для диалога с компанией-перевозчиком. Они в любой момент могут посмотреть, какие им ставят оценки, какие комментарии оставляют, также у них есть уведомление, когда приходит новая оценка.

Чистота салона, вежливость персонала, время ожидания и комфорт. Это критерии, по которым оценивается работа перевозчика. Кроме того, можно оставить свои замечания или предложения.

Затем вся информация попадает в единый ситуационный центр. Пока такие QR-коды есть только в автобусе №7. Каждый день здесь на линию выходят 13 машин. За неделю после внедрения проекта маршрут получил 35 оценок.

Светлана Калюжная, начальник службы эксплуатации ТОО «Петропавловск-НОРД»:

— Сразу смотрим, звоним, если где то какие-то наши недостатки, работаем и с кондукторами, и с водителями. Захожу в течение дня несколько раз, смотрю, как отзывы люди пишут о чистоте салона. Это — главное сейчас для нас.

Проект запустили неделю назад. Петропавловцы уверены, теперь качество пассажирских перевозок станет лучше. Разработчики планируют внедрить QR-коды на всех городских маршрутах.

 

 

Алена Хан