Здравоохранение

В отделении травмы детской областной больницы заняты все койки

Рамиль Алимов:

— С котятами играл, полез на лестницу спасать. Не удержался и упал. 

Котят, конечно, он спас, — рассказывает Рамиль Алимов. Но вот сам 5-летний герой серьезно пострадал. Он сломал руку в трех местах. Теперь никаких велосипедов и самокатов, только настольные игры и раскраски. Своего спасителя котята будут ждать еще долго. У Рамиля после операции еще целый месяц реабилитации.

Оксана Алимова, мама Рамиля:

— У них косточки не стабильные. Может быть, смещение. Сделали рентген, ждём обход. Не слушаются же! Говоришь: «Не лазай!». Всё равно балуются. 

14-летний Айзар Ахметов с тоской смотрит в окно и ждёт, когда его выпишут из больницы и снимут гипс. Он тоже сломал руку. В больнице уже 6-й день.

Айзар Ахметов:

— Мы играли в Фантомаса. Друг залез на дерево, а я решил слезть. Но когда слезал, нога между деревьями зацепилась, я на руку упал. Сперва болела, плакал чуть-чуть.

На соседней койке Бибижан Дуйсебек. Она сломала руку на детской площадке. Из развлечений остался только телефон. Там и общение с друзьями, и просмотр интересного видео. Когда Бибижан выпишут, на улице она пока сможет просто гулять.

Бибижан Дуйсебек:

— Буду играть аккуратнее. Хочу, чтобы скорее сняли гипс, с ним неудобно. Да и в больнице лежать уже устала, скучно. Осталось ведь меньше месяца, скоро каникулы закончатся. А я тут лежу уже неделю.

Ключицы, пальцы, рёбра. С какими только переломами не поступают дети. Ну как на каникулах усидеть дома, да ещё и в теплую погоду. Падают с велосипедов, деревьев, качелей. Зачастую потому что балуются или толкают друг друга. Кто-то отделывается синяками и ушибами, а некоторым везёт меньше.

Травмы позвоночника, черепа, открытые переломы. Летние каникулы для детских травматологов — горячая пора. Но куда сложнее вылечить ребят, пострадавших в ДТП. Один из самых сложных случаев был этим летом. 10-летнюю девочку сбил автомобиль.

Асылхан Жагипаров, травматолог-ортопед детской областной больницы:

— Сотрясение головного мозга, перелом бедренной кости, множественные открытые переломы. Были операции. Состояние пациентки хорошее, получает амбулаторное лечение. 

Играют в заброшенных домах, бегают по гаражам, перебегают через дорогу. После тяжелых травм врачам часто приходится собирать кости по частям. Не менее сложно лечить ожоги. Опрокинул кипяток, горячий чай или суп, задел кастрюлю или сковородку. С термическими травмами, в основном, поступают дети до 3 лет. Их кожа очень нежная, потому и операции сложные, говорят врачи.

Асылхан Жагипаров, травматолог-ортопед детской областной больницы:

—  Каждый 120 человек с ожогами проходят стационарное лечение. Из них у 70% проводится пересадка кожи. Был случай, когда 65% тела получили ожог. В очень тяжёлом состоянии был ребёнок. 36% кожи пересадили. Все прижилось. Сейчас девочка приходит к нам на приём. 

Сейчас в травматологическом отделении детской областной больницы заняты все койки. Операции проводят каждый день. Старые турники сменяются современными детскими площадками, велосипеды — электросамокатами. Но несчастных случаев меньше не становится. Если за первое полугодие прошлого года здесь пролечился 741 ребёнок, то в 2019 на 40 больше.

 

 

Айгерим Мукашева