Важное за неделю

Специалисты проверяли дороги республиканского значения в СК

Вот так беспощадно режут совсем новое дорожное полотно. Но это не акт вандализма, а сбор материалов для экспертизы. Специалисты проверяют качество асфальта. Толщина — 5 см, видимых отклонений и нарушений нет. Остальное покажут лабораторные исследования. Образцов привезут немало. Три таких лунки просверливают на каждом км трассы. Кроме этого измеряют уклон дороги.

Еркен Абильмажинов, инженер СКФ РГП «Национальный центр качества дорожных активов»:

— Трёхметровая рейка с измерителем угла наклона. Согласно показателям прибора, уклон составляет 20, что соответствует требованиям по нормам.

После составляют акт, в базу вносят данные. Кстати, система устроена так, что удалить или подправить результаты не получится. Всё честно, уверяют специалисты. Если нарушения выявляют, то направляют письмо заказчику и подрядчику.

Пока передвижная лаборатория едет на следующую точку, инженер времени не теряет. Дело в том, что на самом авто установлены датчики. Лазер изменяет расстояние от дна машины до асфальта, ловит каждое колебание.

Еркен Абильмажинов, инженер СКФ РГП «Национальный центр качества дорожных активов»:

— На данной диаграмме мы можем видеть показатели ровности. Производится одновременно видео запись. Позволяет фиксировать уклоны проезжей части. 

Проверяют трассу «Челябинск-Новосибирск». Реконструкция здесь идёт с 2017 года. 60 км полотна укладывает АО «К-Дорстрой». Национальный центр качества дорожных активов следит и за материалами, которые используют для производства асфальта, для этого отправляются на завод. Кстати, здесь есть своя лаборатория.

Татьяна Воистинова, руководитель лаборатории СКОФ АО «К-Дорстрой»:

— Начиная от входного контроля стройматериалов, щебень, песок и грунты до итога. Насколько всё уплотнено и качественно сделано.

Но лучше перепроверить. Берут пробы стройматериалов и отправляют в лабораторию «KazRoadLab». Через 1-2 дня будет результат. Проверкой полотна занимается местный филиал Национального центра качества дорожных активов. Он появился после реорганизации казахстанских лабораторий.

Марат Дарбаев, директор СКФ РГП «Национальный центр качества дорожных активов»:

— Когда внедряют новые технологии, выбирают опытный участок. Потом мониторят, проверяют, как ведет себя данный участок в погодных и климатических условиях региона. Вот этой работой будем заниматься.

Проверяют дороги республиканского значения. А вот за анализ областных надо будет заплатить местным властям. Для этого составляют договор между управлением пассажирского транспорта и автодорог нашей области и Национальным центром качества дорожных активов. Раньше эта процедура оплачивалась через госзаказ.

 

 

Айгерим Мукашева