Общество

Чтобы отдых в парке не стал трагедией

Аттракционы, от которых захватывает дух. Это один из любимых видов отдыха не только детворы. Покружиться на каруселях не прочь и взрослые. Не всегда такой уикенд заканчивается благополучно. Правила безопасности соблюдают не все владельцы аттракционов. Да и стандарты, по которым они работали, утверждали ещё во времена Советского Союза. Сейчас создали новый регламент — казахстанский.

Чтобы отдых в парке не стал трагедией. Безопасность аттракционов — главная цель нового национального стандарта. С 1979 года казахстанские владельцы каруселей работали по советским правилам. Теперь разработали отечественные. Они вступят в силу с 1 июля. Сейчас все нюансы разъясняют представителям власти и предпринимателям.

Бейбит Абилев, руководитель департамента Комитета технического регулирования и метрологии по СКО:

— Они в первую очередь должны встать на учёт МИО. При монтаже и эксплуатации есть требования. Всё это отражено в национальном стандарте. Надо будет владельцам изучить этот стандарт во избежание несчастных случаев.

Изучать, к слову, придётся немало — 80 страниц. Но по схожим правилам владельцы аттракционов работают ещё с апреля прошлого года. Тогда вступил в силу регламент ЕАЭС о их безопасности. Новый стандарт практически такой же. Так что проблем быть не должно, отмечают бизнесмены. После зимы каждый аттракцион проходит испытание при максимальных нагрузках. Их техническое состояние тщательно проверяют и каждое утро перед запуском. Регламент ЕАЭС регулирует и показатели токсичности резиновых и пластиковых аттракционов. Правила сертификации изменили.

Александр Козлов, директор ТОО «Мир аттракционов»:

-С апреля 2018 года каждый аттракцион, завезённый в Казахстан, должен иметь сертификат соответствия. Сделан в Китае или России. Проходит испытание с экспертом из Таможенного союза. Он признает аттракцион готовым и выдаёт сертификат. После этого можно вводить в эксплуатацию.

Главное, отмечают собравшиеся, обеспечить контроль за стихийными аттракционами. Сейчас батуты без разрешительных документов устанавливают, где придется. При этом не соблюдают элементарных правил безопасности, плохо закрепляют, неправильно эксплуатируют. Такая небрежность может привести к трагедии. Как это случилось в Караганде, от сильного ветра батут опрокинулся, 11-летний мальчик погиб.

Айгерим Мукашева