Общество

Сертификат дополнительной гарантии: правда или ложь?

Если не понадобится, мы вернём вам деньги. Это продавцы «Технодома» обещали Галине Копочевой. Два года назад она купила системный блок за 130 тысяч тенге. Производитель дал гарантию год, а «Технодом» предложил продлить её в два раза. Для этого нужно было приобрести сертификат «Техносервис», он обошёлся Галине в 15 тысяч тенге.

Галина Копочева, жительница г.Петропавловска:

— Они мне сказали, что если ничего не произойдёт, то они мне обязательно отдадут. Не деньгами, так товаром. Так уже было. Я брала несколько раз, они мне возвращали.

Но не в этот раз. В конце марта женщина пришла в магазин в надежде потратить 15 тысяч. Но ей в этом отказали.

Галина Копочева, жительница г.Петропавловска:

— Сказали, что если вернут деньги мне, то придётся каждому отдавать. Они сказали, что в сертификате не прописано условие возврата денег назад. Мы раньше платили за гарантийную страховку с возвратом денег. А теперь он был немного другой. Я спросила продавца, почему там написано, что это просто технический сертификат. Он сказал, не переживайте, всё нормально.

Что это за сертификаты? Как их правильно использовать? Ответы на вопросы «Технодом» не дал. Мы писали письма, несколько дней звонили в головной офис, где нас перебрасывали с одного специалиста на другого. На третий день сообщили, пиар-менеджера на месте нет, да и ответы мы получим нескоро, процесс ведь не быстрый. Позицию Технодома прокомментировали в ассоциации по защите прав потребителей.

Надежда Дубовая, председатель ассоциации по защите прав потребителей:

— Он дал ответ на претензию. «Мы ответили на просьбу Копочевой отказом, т.к. при продаже сертификата продавец предоставил информацию об условиях и сроках действиях». Голословно, что он ей говорил об этом. Нет никаких доказательств, что он ей говорил, что не будут возвращены деньги. Это называется неосновательное обогащение. Это ущемление прав потребителей. Они не имеют навязывать свои условия.

О том, что это нарушение прав потребителей, говорят и юристы. Дополнительную гарантию магазин может предоставить, но не за счёт покупателя, а за свой. Да и по закону на товар устанавливают только один гарантийный срок.

Павел Афанасьев, юрист:

— Согласно законодательству, этот гарантийный срок устанавливается либо заводом изготовителем, либо продавцом. Он не продаётся за дополнительную плату. Здесь просто произошёл обман потребителя. Фактически это не гарантийный срок, а навязывание услуг.

Сейчас Галина Копочева отстаивает свою позицию в суде. Тем временем в ассоциацию по защите прав потребителей продолжают приходить возмущенные горожане. С претензией на сертификаты магазина бытовой техники обратились еще двое петропавловцев.

 

Айгерим Мукашева