Новости МТРК

Состояние дорог и качество их ремонта обсудили в областном акимате

Почти 19 млрд тенге в этом году потратят на реконструкцию, ремонт и содержание автодорог республиканского значения. В 2019 завершат работы на участке между областным центром и Мамлюткой.  Полностью реконструкцию автодороги Петропавловск-Курган закончат в следующем году.

Болатбек Айтбаев, директор СКОФ АО «НК «КазАвтоЖол»:

— По реконструкции транзитного коридора Астана — Петропавловск — гр. РФ ведутся проектно-изыскательные работы по реконструкции участка автодороги «Обход города Петропавловск» км 0-8 со строительством нового вантового моста через реку Ишим. Срок завершения проектирования — август-сентябрь текущего года. В рамках капитального ремонта в текущем году будут завершены работы по благоустройству контрольно-пропускных пунктов «Жана Жол» и «Каракога».

На отремонтированных объектах расширят дорожное полотно, увеличат количество пунктов пропуска, значит, и пересекать границу станет удобнее, а главное — быстрее. Не будет длинных автокараванов, часами стоящих на въезде в страну. Летом это особенно актуально.

В общем, всё работы идут согласно графику, докладывает Болатбек Айтбаев. Но проблемы, конечно же, есть. Одна из них — выплата налогов. Свой филиал в нашей области открыли только 2 компании. Выплаты остальных утекают в бюджет других регионов. Таким образом, в год мы теряем свыше 300 млн тенге.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— Законом не возбраняется. Налоги они оплачивают по месту нахождения головного офиса. Но работы то проводятся у нас. Поручаю Марату Иманбаевичу совместно отработать с дорожниками и строителями, которые не имеют филиалов. Проведите работу с миграционной полицией.

Не всегда подрядчики делают дороги добросовестно. Так ещё и большегрузы разрушают полотно. Везут инертные материалы, перегружают машины.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— Я призываю руководителей сельхозпредприятий, не закупайте большегрузную технику, которая вредит дорожному полотну. Это в интересах жителей населённых пунктов.

За это отвечает транспортная инспекция. Но, к примеру, Тимирязевский район, они ни разу не посетили, рассказывает его аким. Дело в том, что в арсенале транспортников только 2 пункта, охватить всю область они не могут. Но это не единственная жалоба руководителя Тимирязевского района.

Недоработки устранят по гарантии. На дороги она — два года. Надо увеличить сроки, говорит глава региона. Это предложение следует донести до профильного Министерства. Аким района Шал акына пожаловался на диспропорцию в распределении средств на ремонт дорог.

Но деньги получают те, кто вовремя сделал документы, ответил Кумар Аксакалов. Это касается всех районов. Тем более на дороги местного значения предусмотрено 19 млрд тенге. Это больше, чем в других регионах страны. Столько на СК не выделяли никогда.

Владимир Балахонцев, руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО:

— В рамках выделенных средств планируем выполнить следующие работы: на 8 километрах реконструкция, на 37 километрах — капитальный ремонт дорог, капитальный ремонт 4 водопропускных труб.

Кумар Аксакалов поручил усилить контроль за ремонтом дорог. Привлекать к этому общественность. Ещё глава региона подчеркнул, объём работ за 4 года увеличился больше, чем в 2 раза. Значит компании должны обновить технику и повысить зарплату своим работникам.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— Эта работа проводится крайне слабо. Только 4 предприятия увеличили активы на 1 млрд тенге. Приобрели 55 единиц техники. Остальные ничего не сделали, хотя объемы получили.

Недобросовестно кладут не только асфальт, но и брусчатку. В областном центре она буквально растаяла вместе со снегом. Подрядчик ссылается на то, что городские власти неправильно её эксплуатировали. Нарекания вызывают и тренажёрные комплексы. Меньше чем за год они расшатались. Не всегда их устанавливают правильно. Есть нарекания и к тем, кто облагораживает дворы.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— В 2018 году «KAZ FORTIS» некачественно заасфальтировали. Эта же компания проводит работы в этом году. Дворовые территории сколько гарантия? Год — это же мало. Пусть берут ответственность минимум на 5 лет.

В этом году на новых площадках будут играть дети 50 дворов. Об их досуге позаботились и в управлении образования. В 2019 свыше 10 тысяч детей отдохнут в загородных лагерях. В том числе больше 3 тысяч — из малообеспеченных семей.

Стоимость путевок от 15 до 30 тысяч тенге. В этом году мальчишек и девчонок встретят в 14 детских оздоровительных лагерях, пять из которых находятся в доверительном управлении. Такая практика хорошо себя зарекомендовала. Но не всегда переход в частные руки идёт на пользу.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— В своё время порадовали земли. Ничего не делается. Вокруг озёр пионерские лагеря. Надо проводить ревизию, Марат Иманбаевич. Раздавали 5 лет назад. Ничего не сделали. Я видел в Айыртауском районе. Избушка стоит. Говорят — зона отдыха. 

Информация о таких землях должна быть в свободном доступе, чтобы каждый мог посмотреть, в каком году участок передали, каким образом.

Марат Тасмаганбетов, первый заместитель акима СКО:

— В этом году все розданные участки будут прорезервированы, управлением предпринимательства будут предложены типовые проекты минимальных требований.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— Не минимальные должны быть требования. Вот он поставит сарай и скажет, я выполнил требования. Не мешайте мне работать. Если он взялся, то пусть инвестирует или не мешает.

Но есть и положительный опыт. Этой осенью североказахстанцы и гости региона смогут отдохнуть в красивейшем месте области. Единственный в СК санаторий «Шалкар су» начали восстанавливать. Инвестор вложил млрд тенге, а местные власти сделают туда дорогу.

 

Айгерим Мукашева