Чтобы убедить жюри в актуальности своего проекта, нужно держаться уверенно. В фойе участники конкурса повторяют тексты своих выступлений. Как говорится, лучшая импровизация — это хорошая подготовка. Оценивать школьников будут профессиональные психологи. Их точно не проведёшь.
Это ключевой вопрос проекта Анастасии Макеевой. Учащаяся 9 класса 4 школы уже год исследует тему лидерства. Эксперименты ставила на себе. Для начала стала активнее проявлять себя среди одноклассников, позже смогла заслужить авторитет во всей школе. Теперь проверенной методикой делится с другими лидерами самоуправления — занимается коучингом.
Анастасия Макеева, учащаяся СШ№4:
— Я проводила опросы, тесты, функциональные диагностики. На себе всё это проверила. Раньше у меня была заниженная самооценка. Я считаю, это очень актуальная тема в наше время, потому что либо ты за кем-то следуешь, либо за тобой следуют.
Сымбат и Жанар хотят учредить в регионе благотворительный фонд. В школе №6, в которой учатся девочки, уже есть такой. Повысить интерес жителей области к милосердию — этому посвящён их проект.
Они проводили опросы, брали интервью у меценатов. Такой опыт учит детей взаимодействовать с социумом и самоанализу. Это и есть главная цель конкурса. Его проводит областной центр методической работы.
Роза Сәркен, руководитель областного Центра методической работы и информационных технологий в сфере образования:
— Цель — стимулирование и поддержка талантливых детей по исследовательской работе. Ребята готовят проекты с психологами, социальными педагогами. Это очень важно, потому что в наше время, когда мир меняется, ребята должны знать, как вести себя в обществе.
Конкурс проектов по психологии проходит в области уже пятый год. В этот раз в нём приняли участие 73 школьника.
Жансулу Тастемирова