Общество

Актуальные вопросы рассмотрели на заседании городского общественного совета

В прошлом году в Петропавловске утвердили новый тариф на вывоз мусора. Для жителей многоэтажек он составил 230 тенге с человека, для частного сектора — 250, стоимость захоронения на полигоне одной тонны 1214 тенге, а норма образования и накопления отходов — 2,36 кубических метра на одного жителя в год. По поручению Первого Президента смету пересмотрели, своё заключение дало республиканское ТОО «Оператор РОП».

Досулан Босынов, и.о. руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Петропавловска:

— С 1 января 2019 тарифы снизились. Для благоустроенного сектора — 220 тенге с человека, для неблагоустроенного — 234, на захоронение 1153 тенге за тонну, норма накопления и образования отходов — 2,2 метра кубических на 1 жителя в год.

Члены общественного совета высказали свои мнения и с учётом социальной политики государства проект тарифов утвердили. Второй вопрос повестки вызвал в зале бурную реакцию. Он касался обновления парка автобусов.

Бейбит Мустафина, член городского общественного совета:

— Автобусы грязные и страшные, там давка постоянно. Когда приезжаешь из другого города, стыдно, не хочется возвращаться.

В этом году перевозчики областного центра закупят 18 новых автобусов. И это должны быть не китайские «зайчики», а комфортный современный автотранспорт, говорят представители общественного совета. А ещё считают, что должного контроля со стороны отдела ЖКХ за перевозчиками нет.

Александр Казанцев, член городского общественного совета:

— Стоянки у автобусов нет, ночью они стоят где попало, в частном секторе. О какой санитарии можно говорить? А кто проверяет водителей перед выходом в рейс, его здоровье?

Не согласились перевозчики до сих пор и на учёт пассажиропотока, при этом твердят о нерентабельности маршрутов. Ещё одно нарекание со стороны общественности в их адрес — часы работы пассажирского транспорта.

Бахитжан Самиева, председатель городского общественного совета:

— После 8 часов вечера у нас не работают автобусы. Почему нельзя забрать лицензию у перевозчика, если он не выполняет обязательства? Вот они говорят, что несут убытки, но пусть не работают, пусть работают другие.

Члены общественного совета порекомендовали ужесточить контроль за качеством пассажирских перевозок, составить на каждого предпринимателя характеристику и перед тем, как закупать новые автобусы, обсудить их модель, комфортабельность и вместимость с жителями города. Кроме того, специалисты отдела ЖКХ сегодня предоставили проект новых остановочных павильонов. Предлагают 5 вариантов.

Досулан Босынов, и.о. руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Петропавловска:

— Первый вариант, павильон состоит из металлического каркаса, остеклён тонированным триплексом толщиной 8 мм, крыша металлическая, деревянная скамья со спинкой, в центре имеется проход. Следующий павильон состоит из металлического каркаса, остеклён тонированным триплексом толщиной 8 мм, крыша металлическая, деревянная скамья со спинкой, прохода нет.

Один павильон обойдется бюджету чуть больше млн тенге. Недешево, но, кроме эстетики, никаких плюсов. Такие остановки не укроют от ветров и не защитят во время дождя. Поэтому проект предложили рассмотреть ещё на градостроительном совете с учётом мнения общественности.

 

Кристина Юсичева