Международный структурированный диалог провели преподаватели в СКО

Образование

22:50 15 Марта 2019

Декоративно-прикладное искусство никогда не уйдёт на второй план, считают участники мастер класса №9. Здесь педагоги дошкольного образования пополнили свои знания и умения по тамбурной вышивке по войлоку, технике «эбру», резьбе по дереву и чеканке.

Кошербай Касымов, руководитель кружка резьбы по дереву школы искусств с.Новоишимского, район им. Г.Мусрепова:

— Более 20 лет я занимаюсь резьбой по дереву. Вот композиция «7 граней великой степи». Делая её, дети не только учатся резьбе по дереву, но и изучают историю.

Также участники обсуждали инновации в обучении детей с особыми образовательными потребностями, использование цифровых технологий в творчестве и изобразительном искусстве, проектную деятельность.

Ещё сегодня в самом северном городе страны дали старт соревнованиям среди школьников по запуску беспилотников. По итогам первого республиканского Хакатона победили будут участвовать в его финале и получат возможность сотрудничать с компанией «Геоскан-Казахстан».

Игорь Ефанов, технический директор ТОО «Геоскан-Казахстан»:

— Наша компания уделяет пристальное внимание образованию. Пример, наша программа «Пионер». Этор коптер, посредством которого дети могут знакомиться с конструкцией беспилотного летательного аппарата мультироторного типа.

На победу претендует и команда «Дрон» школы-лицея аль-Фараби. Каждый отвечает за свою работу. Свой беспилотник школьники собрали сами и запрограммировали его.

Саят Омаров, капитан команды «Дрон» школы-лицея аль-Фараби:

— Дрон может перемещаться с места на место, поднимать магниты, проходить препятствия. У него есть автономный режим.

Всего участвовали 6 команд. Им предстояло выполнить 4 задания: собрать и разобрать беспилотник, управлять им, выполняя задания, продемонстрировать полёт в автономном режиме и переместить груз.

Детально о проблемах и перспективах дополнительного образования говорили на встрече в формате структурированного диалога. В Казахстане секции и кружки посещают почти 83 процента из общего числа школьников. Это 2 млн 639 тысяч человек.

Сауле Айтпаева, уполномоченный по правам ребёнка в РК:

— Действуют более 1300 внешкольных организаций, свыше 63 тысяч кружков в школе, внешкольную деятельность обеспечивают около 70 тысяч педагогов, 19 тыс педагогов внешкольных организаций и свыше 50 тыс педагогов в школах.

В нашей области самым большим и современным центром дополнительного образования теперь считается Дворец школьников. Гостям показали, чему здесь учат юных петропавловцев. Как в регионе налажена внешкольная работа, рассказал заместитель акима области Мадияр Кожахмет.

Мадияр Кожахмет, заместитель акима СКО:

— Дополнительным образованием в области охвачено свыше 40 тыс детей, а благодаря открытию Дворца школьников охват детей допобразованием в Петропавловске достиг 90%.

На встрече говорили не только о деятельности внешкольных организаций, но и тех, кто в них работает. В первую очередь, педагоги должны быть окрылены интересом к делу, а не только выполнять свои должностные обязанности, считает руководитель отдела образования города Шахтинска Николай Онсович.

Ещё важно заинтересовать ребёнка, чтобы после первого занятия он сам хотел вернуться, а не приходил за руку с родителями. Директор павлодарского дворца школьников рассказала о детских технопарках.

Алма Ерубаева, директор Дворца школьников им. М.Катаева, г.Павлодар:

— Это площадка, где старшеклассники знакомятся с высокотехнологичными программами и оборудованием. Это территория повышенной инновационной активности. Детские технопарки открываются для того, чтобы повысить престиж инженерных специальностей.

В феврале в республике утвердили Концептуальные подходы к развитию допобразования и 85 программ для детских музыкальных и художественных школ. Кстати, сегодня в структурированном диалоге приняли участие представители образования Кыргызстана, России и Белоруссии.

 

Кристина Юсичева