Новости МТРКВажное за неделю

Общественный контроль, качественное оказание госуслуг, борьба с коррупцией

За два десятка лет работы департамент госслужбы и противодействию коррупции наладил тесные взаимоотношения со многими государственными органами, общественными и неправительственными организациями.

Его специалисты совместно с НПО «The Last Hope» занимаются общественным контролем — следят за качеством благоустройства города, строительства дорог, оказания пассажирских перевозок.

Руслан Асаубаев, руководитель НПО «The Last Hope»:

— Одно из направлений у нас — это развитие в Казахстане социального аудита, где привлекаем население в то, чтобы они оценили работу МИО, госслужащих, как им оказывают услуги и как расходуется бюджет.

С другими противодействуют коррупции, защищают права бизнесменов. Основные итоги деятельности за прошлый год подвела руководитель департамента. По словам Елены Степаненко, важная задача работы ведомства — формирование качественного госаппарата. Сейчас в стране действует принцип меритократии. В области за прошлый год в 4 раза увеличилось число госслужащих, которые продвинулись по службе.

Елена Степаненко, руководитель департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по СКО:

— В 2018 году в МИО нашей области 167 госслужащих или 78% назначены на вышестоящие должности. Эти меры позволили укрепить веру в возможность продвижения по службе исключительно по заслугам.

В 2018 в госструктуры оказали населению больше 4 млн услуг. Ведется работа по редизайну по принципу «Услуга для человека», а не «Человек для услуги». На встрече предложили сделать более открытыми и доступными услуги в сфере земельных отношений.

Обсудили, какими качествами должен обладать госслужащий, его рабочий график. К примеру, домой они должны уходить не позже 18.30, успевать заниматься ЗОЖ. В этом году по пятницам их хотят освободить от галстуков и пиджаков. Также на коллегии шла речь о цифровизации госорганов.

 

Кристина Юсичева