Авторская программа — показатель творческого роста учителя

Образование

19:30 5 Февраля 2019

Обновлённая программа образования направлена на то, чтобы дети, прежде всего, умели рассуждать и самообучаться. Меняется поколение — меняется подход. Тут на помощь педагогам приходят авторские программы. Можно воспользоваться методикой коллег, а ещё лучше разработать собственную. У учителя начальных классов 9 школы Алии Хусаиновой уже была попытка.

Алия Хусаинова, учитель начальных классов СШ №9:

— Я начинала писать авторскую программу по «Простой науке». Это ещё до того, как в начальной школе был введён предмет «Естествознание». Я начинала в этом русле и хочу продолжить. После этого семинара, я думаю, выйду уже с задумками и всё, что у меня есть, я напишу и реализую.

Рахат Азимбаева рассказывает коллегам о своей методике написания авторских программ. Её работы дважды занимали призовые места в республике. Тут же она ведёт активный диалог с аудиторией. Это один из приёмов, который педагог с 30-летним стажем применяет в своей практике.

Рахат Азимбаева, учитель казахского языка и литературы специализированной школы-лицея-интерната для одарённых детей «ЛОРД»:

— Так как в школе вводится обновлённое содержание и некоторые аспекты нас озадачивают. Для решения некоторых вопросов мы составляем авторские программы. Это дополнение ныне действующих учебных программ и они составляются в соответствии госстандарту. Наша задача — разграничить что, где, как и на каком этапе учитель должен делать.

Всего участие в семинаре приняли 36 учителей разных специализаций. Организовал встречу областной центр методической работы и информационных технологий в сфере образования. Там поняли, что авторские программы заслуживают более пристального внимания. Месяц назад провели конкурс среди североказахстанских педагогов. Из 123 отметили 60 разработок.

Роза Бектасова, руководитель областного центра методической работы и информационных технологий в сфере образования:

— Авторские программы будут размещены на сайте центра методической работы и будут доступны для всех. Естественно, под авторством. В основном, авторские программы будут использовать в вариативной части учебной программы. Есть инвариантные, это обязательные предметы, там они не могут менять. А это кружки, факультативы.

Прежде всего, авторская программа — это показатель творческого роста учителя. Поэтому работу будут продолжать через месяц планируют провести ещё один конкурс среди педагогов.

 

Жансулу Тастемирова