Это вариативный кружок «Конструирования и робототехники» ясли-сада «Мирас» в селе Бесколь. Здесь малыши один раз в неделю вместе с педагогом из разноцветных кубиков собирают настоящих роботов. Дети из младших групп занимаются 15 минут, средних — 25, ребята постарше — 35 минут.
Камель Сактаганова, руководитель вариативного кружка » Конструирование и робототехника» ясли-сада «Мирас», Кызылжарский район:
— Это в первую очередь элементарное конструирование, переход к более сложному — элементарное программирование, алгоритмика и усовершенствование моделей с помощью ректомеханизированных деталей. Мы используем наборы для конструирования и программирования на различных занятиях. Мы работаем в тандеме с нашими педагогами.
Внимание, память, мышление, логика, развитие мелкой моторики. Это лишь часть качеств, которые дети развивают во время таких занятий. Кружок конструирования и робототехники в «Мирасе» открыли в рамках областного проекта «Каждый ребенок — звезда». В нем участвуют 43 дошкольные организации, они успешно применяют в работе с будущими школьниками инновационные подходы образования.
Карлыгаш Кудабаева, директор Центра координации методологического обеспечения содержания среднего образования Национальной академии им.Ы. Алтынсарина, г.Астана:
— Мы посетили ряд объектов дошкольных организаций, где они показывают разные уровни, разные возможности. Мы увидели в предыдущем детском саду, как они адаптируют трехъязычие, в рамках дошкольных организаций. Ребенок должен быть готов и адаптирован к школьной среде.
Проект «Каждый ребенок-звезда» ориентирован не только на педагогов и детей, но и на их родителей. Развивать ребенка необходимо и после того, как он переступает порог детского сада. Учреждения дошкольного образования должны работать в тандеме с родителями.
Карлыгаш Кудабаева, директор Центра координации методологического обеспечения содержания среднего образования Национальной академии им.Ы. Алтынсарина, г.Астана:
— Я вот сегодня подсказывала нашим педагогам, что нужно проводить родительские конференции, родительские собрания. Применять различные формы и методы для того, чтобы сегодня работать в данной системе, как обновленное содержание образования.
Также в рамках проекта на базе учреждений дошкольного образования, где применяются инновационные подходы в работе с детьми, каждый месяц проводятся встречи с воспитателями из других детских садов и студентами, будущими педагогами.
Дарья Пышмынцева