В Северном Казахстане подвели итоги развития транспортной инфраструктуры за 2018г. | МТРК

В Северном Казахстане подвели итоги развития транспортной инфраструктуры за 2018г.

Новости МТРК

22:01 24 Января 2019

В СК протяженность автодорог почти 9 тысяч км. Это 3-е место по стране. Но только 61% находится в хорошем или удовлетворительном состоянии. Показатель мог быть выше. Но в последние годы в районах отмечается слабое финансирование ремонта дорог местного значения. Еще одна причина — недобросовестная работа подрядчиков.

Владимир Балахонцев, руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО:

— К сожалению, имел место факт недобросовестного исполнения работ на автодороге «Саумалколь-Новоишимское», где подрядная организация ТОО «Квартц-Н» из 13 км на 2 км работы выполнило с нарушением норм, на основании этого Управлением было подано исковое заявление в суд. В 2018 году на автомобильные дороги областного и районного значения были выделены средства в сумме 14,6 млрд тенге. 

На этот год — свыше 18 млрд. Еще больше — 19 млрд — выделили на ремонт дорог республиканского значения. Их протяженность в области почти 1,5 тысячи км. 88% находятся в хорошем или удовлетворительном состоянии.

Болатбек Айтбаев, директор СКОФ АО «НК «КазАвтоЖол»:

— Планируется завершение работ по двум объектам: реконструкция автодороги «Петропавловск-Курган» и завершение комплекса ДЭУ в г.Мамлютка. В рамках капитального ремонта в текущем году будут завершены работы по благоустройству КПП «Жанажол» и «Карагуга». Планируется начать капитальный ремонт на пунктах пропуска «Кызылжар» и «Бидаик». 

Болатбек Айтбаев отметил, сейчас североказахстанцы жалуются на зимнее содержание республиканских дорог, сравнивая их с Омской областью. По его словам, такой анализ неуместен. В соседнем регионе протяженность дорог федерального значения в 2 раза меньше, зато финансирование в 5 раз выше. Глава региона посчитал такое сравнение некорректным.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— У нас есть нормативы. Согласно им деньги выделяются. Так будьте добры выполнять работу. Если сравнивать с другими странами, может еще больше будет. 

За последние три года дороги появились к 128 населенным пунктам. Работа будет продолжена, отметил глава региона. Залог успешного проекта — грамотно разработанная ПСД.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— Мы проанализировали. С 2015 года заключено порядка 32 договоров с проектными компаниями. Это 6 проектных организаций. И только одна работает на территории нашей области. Штат этой компании 12 человек. Из них только 6 занимаются разработкой ПСД.

И всё делают по старинке, не используют инноваций, эффективных методов и материалов. Глава региона поручил создать специальную группу. Она изучит опыт других стран и внедрит новые подходы в СК. Еще одна проблема, которая тормозит развитие дорожной инфраструктуры, отсутствие контроля со стороны заказчиков и госорганов. Подрядчики не боятся ответственности.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— Подрядными организациями с целью получения максимальной выгоды используются материалы непонятного происхождения и качества. Входной контроль качества материалов осуществляется тоже не должным образом. Поручаю усилить меры по проведению входного контроля материалов и актов скрытых работ. 

За последние 4 года объем выполненных работ у подрядчиков увеличился в 2 раза. Благодаря этому выросли и доходы. Финансирование из года в год повышают, но вот налоговые поступления остаются почти без изменений.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— «Гегард» компания за 2017 год умудрился на 1,5 млн тенге заплатить налоги. Имея объем работ 526 млн тенге. В прошлом году 313 млн, выплачивает 12,6 млн тенге. «Компания Best СтройПетропавловск» в 2017 году заплачено 2,5 млн налогов, когда почти под млрд работы выполняются. 

Проанализировали работу около ста компаний, доход которых свыше млрд тенге. Технику они не обновляют, зарплату работникам не повышают. К примеру, согласно отчету некоторые сотрудники «Гавар компани» получают меньше 14 тысяч тенге. Вопрос, куда уходят средства таких предприятий, остается открытым. На мосту Каракога подрядчик из ЮК и вовсе сорвал график работы.

Болатбек Айтбаев, директор СКОФ АО «НК «КазАвтоЖол»:

— Подрядная организация, которая выиграла по конкурсу данный участок, не совсем организована. На сегодняшний день ставится вопрос о расторжении с ними контракта. Работы будут продолжены. До конца текущего года планируем завершить. 

К недобросовестным подрядчикам применят санкции, оштрафуют и внесут в «черный» список, говорит аким области. Вызывает нарекания и придорожный сервис. Из 115 объектов только треть соответствует требованиям. В районах эта работа практически не ведется. В это время в 113 населенных пунктах нет автобусного сообщения.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— Кроме того, в райцентрах Кызылжарского, Акжарского, Уалихановского районов не функционируют автостанции. Людям приходится стоять под дождем, под снегом, где нет помещения, порой, на улице, что тоже вызывает ряд обращений. Поручаю акимам районов взять вопрос на контроль и решить. 

Не лучше ситуация с общественным транспортом и в областном центре. Вызывают нарекания внешний и внутренний вид автобусов. К тому же, большинство из них не приспособлено для людей с ограниченными возможностями.

Больше всего горожане жалуются на маршруты 4м, 8, 11 и 16. За последние 4 года автобусный парк обновился лишь на 10%. Проблема в залоговом обеспечении, рассказывает Галина Семёнова.

Галина Семёнова, председатель ассоциации «СКО Автотранспортный союз»:

— Некоторым перевозчикам, в частности 16 маршрут. Перевозчица запланировала покупку двух новых автобусов. Но у нее кредит заканчивается в мае. И ей банки другие все отказали. 

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

— Частник должен работать сам. Но если вы такими темпами будете обновлять, то мы вынуждены будем идти в этот бизнес и создавать государственное предприятие. 

В прошлом году свыше 17 тысяч человек летали через Петропавловский аэропорт. У нас были лишь рейсы в Астану, Алматы и Шымкент. Причем, все субсидированные. Поэтому билеты на них недорогие. В столицу, к примеру, можно улететь всего за 10 тысяч тенге — 50 минут в воздухе, и вы уже в Астане.

В этом году географию внутренних авиарейсов планируют увеличить. С июля до сентября из местной воздушной гавани можно напрямую отправиться в египетский курорт Шарм-Эль-Шейх. Таких дальних полетов у нас еще не было.

 

Айгерим Мукашева