Айгерим Мукашева, корреспондент:
— Автомобиль — самое комфортное средство передвижения. К тому же, в отличие от мегаполисов, у нас практически нет пробок. Можно быстро добраться в любую точку города. Правда, есть другая проблема. Парковки либо вовсе отсутствуют, либо настолько заполнены, что к ним не подъехать. Придется идти пешком.
Особенно остро стоит проблема с парковками в часы-пик. Чтобы подобраться к школам, детским садам, торговым центрам нужно иметь железное терпение. Порой долго приходится кататься по парковке в поисках свободного участка. А если в руках тяжелые сумки и пакеты, то путь до автомобиля становится настоящим испытанием.
Сергей Крупенич дважды в неделю закупает на рынке товары для своего магазина в Жамбылском районе. Опытный водитель знает время, когда автомобилей здесь меньше всего. Но даже в эти часы припарковать ГАЗель бывает нелегко.
Сергей Крупенич:
— Здесь сложно разъехаться. И товар завозят, и местные жители приезжают. В часы-пик приходится далеко останавливаться. Вся эта улица в машинах. Приходится оставлять за 200-300 метров, закупать и нести в машину.
Но есть способ стимулировать местных предпринимателей — строить современные комфортные паркинги. Ставка земельного налога за квадратный метр — 5.79 тенге с возможностью 10-кратного увеличения.
Александр Казанцев, член общественного совета г.Петропавловска:
— Члены общественного совета были против 10-кратного увеличения. Для паркингов их уменьшили вдвое, для того чтобы предприниматели были заинтересованы в том, чтобы строить паркинги, устраивать современные автостоянки с элементами автосервиса, благоустройства. Для этого нужны немалые деньги. Потому налог должен быть стимулирующим. Ставки были утверждены раньше. Но мы предложили, что для создания современных паркингов нужно уменьшить налог в два раза.
В прошлом году в СК сдали 1600 квартир. Но возле многоэтажек не хватает парковочных мест. Водители заезжают на тротуары, детские площадки, оставляют машины возле чужих офисов и магазинов, для них главное — хоть где-то найти пристанище для своего железного коня.
Есть и другая проблема — узкие дороги. Одно дело, когда их проложили такими несколько десятилетий назад, но почему в новых микрорайонах, например, в Береке, на проезжую часть жалеют места?
Александр Казанцев, член общественного совета г.Петропавловска:
— Мкр. «Береке» с большим развитием жилищного комплекса не предусматривал в проекте ни одной магистральной улицы. Это совершенно неправильно. С учетом увеличения населения и, соответственно, количества транспорта надо решать этот вопрос. Магистральные улицы с 4-6 полосами, а к ним проезды.
Общественный совет города разработал этот план еще в 2017 году. По нему две улицы в Береке должны стать магистральными. Малую и 5-ую Сенную хотели увеличить до 4-6 полос. Сейчас там только 2. Этот план, по словам Александра Казанцева, не раз показывали городским властям.
Но его пока не приняли. Добавляют проблем с движением и парковкой коммунальщики. Убирая снег с центра дороги, они оставляют на обочинах большие сугробы. К примеру, по улице Конституции появились огромные горки. Вряд ли их сделали для детей. Здесь едва могут разъехаться машины, да и припарковаться им некуда. Коммунальщики, видимо, решили, что это свалка для снега и выгружают его прямо возле супермаркета.
Айгерим Мукашева