Общество

Есть ли вторая жизнь у новогодних елок после праздника?

Татьяна Ясельская, корреспондент:

— Новый год прошел, и тысячи хвойных деревьев лишили яркого наряда и безжалостно выбросили. Есть ли жизнь после праздников? Мы попытались разобраться.

Извлекать пользу из рождественских украшений давно научились в Европе. Немцы формируют из елочной щепы топливные брикеты. В Канаде из их отходов делают лекарства, в США — бумагу и наполнитель для кошачьих туалетов. Как утилизируют ли сосны и ели у нас? Используют ли их стволы и хвою?

Мы обзвонили все городские службы по вывозу мусора, и ни одна из них не занимается переработкой новогодних деревьев. Не интересуют отслужившие сосны и ели ни отдел ЖКХ, ни ботанический сад. В Алматы по примеру крупных мировых зверинцев зеленые красавицы идут на угощения животным и подстилки для них.

Татьяна Ясельская, корреспондент:
— В Петропавловске «правильная» утилизация новогоднего атрибута не развита. Свою праздничную функцию ёлки выполнили, и после старого нового года их отправляют на мусорку, прямиком оттуда коммунальщики увозят на свалку уже не зеленых и, судя по всему, не красавиц

Прежде, чем избавляться от хвойных, стоит оценить все их возможности. Из них можно сделать декоративные украшения, использовать в качестве дров для дома или бани, а сосновые опилки пригодятся дачникам для удобрений.

 

Татьяна Ясельская