Общество

Первоцелинники в Петропавловске живут в аварийном доме вместе с комарами

Можно подумать, что это здание заброшено. На самом деле в доме номер 3 по улице Набережной 9 квартир, в которых живут семьи. Одна из них Тимофея и Зинаиды Новокшоновых. В СК они приехали в 55-ом поднимать целину.

Зинаида Новокшонова:

— По комсомольской путевке строить, а он приехал пахать и сеять. 

Уже месяц 84-летняя Зинаида Новокшонова из-за сильной боли в ноге не встает с постели. В квартире высокая влажность и сырость, из-за которой даже дышать тяжело, жалуется хозяйка. Все из-за расположения дома. Он стоит на болоте.

Латать и белить стены бесполезно, говорит глава семьи, они быстро трескаются и разрушаются. Еще в доме нет горячей воды. Приходится греть на газе. Ко всему этому добавилась еще одна проблема.

Айгерим Мукашева, корреспондент:

— Из-за постоянной сырости эта квартира стала излюбленным местом обитания комаров, даже, несмотря на то, что за окном зима. Спастись от назойливых насекомых здесь можно только с помощью специальных мазей и спреев. 

Каждый месяц покупают ящик спрея от комаров — это 12 штук. Тратят на них больше 10 тысяч тенге. Через день меняют липкую ленту. Все равно не помогает. Кучи кровососов залепили все подоконники и углы. Еще больше их в воздухе. Находиться дольше часа в квартире невозможно. В этом лично убедились наша съемочная группа. Но летом, говорят хозяева, ситуация намного хуже.

Зинаида Новокшонова:

— Набиваем целую кучу. Всякое бывало. И по 300 набивали, и по 150. Один раз сели и больше 600 комаров убили. 

Зинаида Новокшонова в детстве пережила войну. На оккупированной немцами Украине она доносила ценную информацию партизанам. Ей тогда было всего 8 лет. В юности уехала в Казахстан, строила дома для первоцелинников.

Но вот свой угол к преклонным годам оказался опасным для жизни. С этой проблемой пенсионерка не раз обращалась к городским властям. Говорит, уже со счета сбилась. Но все визиты заканчивались слезами и рухнувшими надеждами. В последний раз ходила на прием к акиму города вместе с супругом.

Тимофей Новокшонов:

— 5 декабря пришли на прием. Аким ответил, никакой квартиры вам не будет до 2030 года. Пока первый этаж не уйдет под землю, никто квартиру не получит. Такой ответ был. И всё. Супруге стало плохо, и я ее увел. Говорит, сейчас на Первомайской закончим, а здесь никто не берет эти места. Так что не будем сносить ничего. 

Дождутся ли престарелые супруги 2030-го года? Смогут ли выжить в доме, который разрушается на их глазах? Кстати, сюда Новокшоновы переехали в 2012-ом. Спустя три года здание признали аварийным.

 

Айгерим Мукашева