Туризм

Современные тренды цифровизации в туризме, маркетинг дестинаций

Digital технологии, В2В среда, курортные зоны, как бренд. Об этих и других способах сделать наш регион привлекательным для туристов говорили ведущие российские и иностранные эксперты в области маркетинга дестинаций на одной из панельных сессий. Акцент нужно делать на сильные стороны и постепенно шаг за шагом развивать слабые.

Такую нехитрую концепцию развития туризма предлагает генеральный директор московского центра территориального маркетинга Константин Гаранин. На его счету — продвижение горного курорта «Роза Хутор», «Ярославского взморья», «Завидово». В Казахстане он разрабатывал проект «Rixos Borovoe».

Константин Гаранин, генеральный директор ООО «Центр территориального маркетинга», г.Москва РФ:

— Проект для «Rixos Borovoe» был направлен на аналитику перспектив развития, и мы выработали определенные подходы, которые для них наиболее предпочтительны, куда они могли бы идти, на каких рынках работать и с кем конкурировать. Наша задача сформировать такую позицию для территории, чтобы она могла конкурировать на рыке, за те ресурсы, которые ей нужно получить. Территория, которая сформулировала свою позицию, свое будущее, она становится более привлекательной для тех ресурсов, за которые она борется.

Генеральный директор холдинга Profi.Travel предлагает информационные, маркетинговые и консалтинговые услуги в сфере туризма как за рубежом, так и в странах СНГ. А руководитель центра «Visit Russia», аналог которого в нашей стране «Казах Туризм», рассказал, как сделать сферу более привлекательной, исходя из национальных особенностей страны.

Параллельно в другом зале обсуждали современные тренды и цифровизацию в области путешествий. Привлекая туристов, мы должны предложить им удобный и мобильный сервис, отвечающий мировым стандартам, считает один из разработчиков всемирно-известного сайта Booking.com — Алибек Датбаев.

Алибек Датбаев, ведущий разработчик Booking.com:

— На сегодняшний день Booking.com — это не только отели и бронирование комнат, также помимо этого мы предлагаем различные экскурсии, туры, активные развлечения, там, где это доступно, транспортные какие-то опции, т.е. вы можете машину арендовать, такси заказать. Мы стараемся покрыть не только составляющую путешествий — отель, но также чем вам заняться, как добраться, в каком ресторане столик забронировать. Мы анализируем погоду, и, например, если вы в семейном путешествии и на улице идет дождь, мы не будем вам рекомендовать развлечения, где вам нужно будет выходить на улицу.

Кстати, на букинге представлены сотни казахстанских отелей, гостевых домов и санаториев. Отмечу, сейчас компания «Казах Туризм» разрабатывает план общенациональной программы по развитию маркетинга дестинаций.

 

Дарья Пышмынцева