Важное за неделю

Трассу Петропавловск-Курган реконструировали пока только наполовину

Сжатые сроки и не самая благоприятная погода. В таких условиях идёт реконструкция автодороги «Петропавловск — Курган». К тому же местность заболоченная, говорит главный инженер технадзора Ринат Ташмуллин. Это тоже требует особого подхода. На качестве полотна это никак не отразится, обещают специалисты. Работает здесь компания «К-Дорстрой».

Ринат Ташмуллин, главный инженер проекта, г.Астана:

— Существующее земляное полотно автомобильной дороги с большим содержанием органических веществ, что не позволяет строительство на ней новой дороги. Проектом был предусмотрен частичный разбор существующего земляного полотна и отсыпка его из сосредоточенных грунтовых карьеров. Также предусмотрен рабочий слой из крупнообломочного грунта толщиной от 0,5 до 1 метра в зависимости от местности.

Укладывают три слоя асфальтобетона. Самый верхний — щебёночно-мастичный или просто ШМА. Это усовершенствованное покрытие: меньше шума, больше износоустойчивость и лучше сцепление с колёсами. Из 60 проектных километров подрядчик сделал половину. Разделили дорогу на два участка: от поста до Мамлютки, и от Мамлютки до границы с Россией.

Юрий Ивашов, директор СКОФ АО «K-Dorstroy»:

Освещение запустим в срок, сейчас работают подрядчики. Остальное — всё готово. На 2019 год по первому участку у нас остаётся 14,5 км. И по второму: половину мы в этом году выполнили, половина — на следующий год.

Кстати, от границы до поворота на Соколовку будут 2 полосы, а дальше — 4, так как на данном участке движение очень активное, это около 5 км. Реконструкцию автодороги оценили в 27 млрд тенге. Освоили меньше десяти.

Расход материалов оказался больше, чем ожидали. На весь проект рассчитано 3,8 млн тонн. Осталось еще порядка полутора, а делать ещё половину дороги. Чтобы справиться с такими объёмами, «К-Дорстрой» мобилизовал два своих асфальтобетонных завода: немецкий и турецкий.

Так проверяют качество дороги в лаборатории «К-Дорстроя». Под прессом давят образец готового асфальтобетона — керн. После этого пробу вернут на место. Контроль на соответствие проходят все составляющие дорожного покрытия — многие ещё до начала работ.

Учитывают их реакцию при низких, высоких температурах, при 0 градусов. Всё то же самое делают и в этой передвижной лаборатории. Здесь работают специалисты территориальных органов комитета автодорог.

Еркен Абильмажинов, инженер РГУ «Солтүстік дорлаборатория»:

— У нас выборочный контроль осуществляется. В случайных местах идёт отбор материала. У нас было одно замечание, которое в дальнейшем подрядчик «К-Дорстрой» устранил. Это была просадка по ширине проезжей части.

Всего республиканская трасса «Петропавловск-Курган» пройдёт пять ступеней проверок. Последнее слово за заказчиком — «КазАвтожолом». Конечный результат по плану будет осенью 2019 года. Сейчас работы приостановлены. Весной их продолжат.

Болатбек Айтбаев, директор СКОФ АО «НК «КазАвтоЖол»:

— По зимнему периоду движение транзитного транспорта будет осуществляться по верху автодороги, уже не по объездной. Но скоростной режим будет ограничен 40 км/ч в связи с тем, что реконструкция ещё не завершена.

Трассу «Петропавловск — Курган» хотят сделать платной — один тенге за километр. Средства будут расходоваться на обслуживание автодороги.

 

Жансулу Тастемирова