Общество

В преддверии Форума для официантов и администраторов проводят мастер-классы

Встретить, проводить к столику, предложить аперетив и познакомиться. Это первое, что должен сделать официант, когда в заведение пришли гости, говорит Елена Лукашова. Она работает в сфере обслуживания 22 года.

Есть зарубежный опыт. На мастер-классе тренер рассказывает о 9 шагах идеального сервиса. И даже если их все знают, напомнить будет не лишним. Ведь, те, кто сегодня сидит в зале, будут встречать гостей Форума.

Елена Лукашова, тренер:

— Официанты и весь обслуживающий персонал обязан и должен знать стандарты мирового обслуживания. Важно встретить гостя правильно, проводить до стола, подать тарелку, предложить меню. Также важно знать, в какой последовательности приносить блюда. Все нюансы и тонкости знать нужно.

Гостям Форума рекомендуют порядка 30 баров, кафе и ресторанов. Их отобрали по специальным параметрам. Но это не значит, что им будут запрещать ходить в другие заведения. Поэтому сейчас к главному событию региона готовятся все. На днях пройдёт мастер-класс и для поваров.

Сайран Хамзин, председатель ОО «Ассоциация рестораторов и отельеров СКО»:

— Дадим основы национальной кухни. Будем готовить бешбармак, куырдак, барамышки, баурсаки и тд. Все заведения, которые готовятся встречать гостей, готовят программу, которая будет проходить каждый день. То есть, чтобы было интересно.

Участникам еще предстоит пройти практическую часть тренинга. Официантов обучают неслучайно. Сервис должен быть на высоте. Однако именно среди них по статистике самая большая текучка кадров. Эту профессию чаще всего выбирают студенты, чтобы получить доход во время учёбы.

 

Кристина Горбаченко