Освещение подключат уже на днях. Подрядчики нуротановцам рассказывают, что сделали в этом году и что осталось. Протяжность участка, который реконструируют, 60 км. На дороге поменяли полностью основание, уложили три слоя асфальтобетона: по 13, 10 и 5 сантиметров. Оборудовали порядка 50 водопропускных труб.
Александр Русаков, технический директор АО «K-DorStroy»:
— Выполнено 50 процентов работ. Вся протяженность участка — 60 км. На первом сделали 16 км, на втором 12 км. Итого в 2018 — 28 км. На первом участке у нас 5 км первой категории. 4 из них уже сделано. Идём по графику.
Стоимость реконструкции — 27 млрд тенге. Их выделили по программе «Нурлы жол». Как расходуются государственные деньги и не отстают ли по срокам дорожники, следят нуротановцы. Сюда они приезжают уже не первый раз. Кстати, ведут мониторинг не только местные партийцы, но и столичные. Замечания, которые уже озвучивали, подрядчик выполнил.
Асан Сагадиев, руководитель службы партийного контроля Центрального аппарата партии «Нур Отан»:
— Население просило сделать съезды, но их в проекте не было. Подрядчики пошли навстречу и сделали их. Есть определенные договорные обязательства и они должны в правовом русле двигаться, и если есть нарушения, они обязаны их устранять.
В эксплуатацию дорогу от Петропавловска до границы РФ будут вводить осенью 2019 года. Планируется, что этот участок трассы будет платным. Сейчас в профильном Министерстве этот вопрос рассматривают.
Кристина Горбаченко