СМИ

О тех, кто остаётся за кадром

Говорят, что зритель видит лишь 20% работы телевидения. Остальные 80 — остаются за кадром. Это большая и сложная кухня, где у каждого сотрудника своя задача. Имена многих не звучат в эфире, их лица не мелькают с экранов. Но без них невозможен был бы эфир.

Жансулу Тастемирова, корреспондент:

 

— МТРК вещает 24 на 7. Бесперебойный эфир — работа большой команды. Много тех, кто остаётся за кадром. И сегодня мы расскажем вам о них!

Сигнал поступает в студию. Так Евгений Любых поддерживает связь с диктором. Идёт прямое подключение «Новостей». Вовремя запустить эфир, следить за светом и звуком — ошибка здесь не простительна. Ведь по ту сторону экрана тысячи зрителей. Конечно, за 13 лет работы на канале бывало разное, вспоминает Евгений.

Это уже история. Но коллекция ляпов пополняется регулярно. Сбои даёт и техника, говорит Евгений. Кстати, сейчас работать с ней стало намного проще. А вот лет 10 назад…

Евгений Любых, видеоинженер ТОО «МТРК»:

 

— Мы выдавали прямые эфиры с кассет. Сначала всё это записывали, потом с кассеты выдавали. Сидели ждали с точностью до кадра с пультом в руках. И вот, как только приходит время запускаешь и чтобы ничего лишнего не выпало в эфир. И вот эти 2-3 секунды, когда ожидаешь нажатия этой кнопки, казались вечностью.

У Владимира Ирышкова с электроникой профессиональные отношения. Радиоинженер по образованию много лет проработал на городской электростанции. Но ещё со студенчества хотел попасть на телевидение. Мечта сбылась. Пусть и с опозданием. На МТРК он пришёл 6 лет назад. А до этого был знак судьбы, считает инженер.

Владимир Ирышков, инженер по станционному оборудованию ТОО «МТРК»:

 

— С МТРК стояли оператор с журналистом. Они делали репортаж про мусорную свалку там. И они спросили моё отношение к этому, взяли интервью. И года через три я попал сюда на МТРК. Было интересно. По кабинетам ходил, смотрел. Как журналисты бегают, бегают, бегают. Операторы.

А за этой дверью собирают программы. Процесс такой же как на новостях, но более творческий, говорит Сергей Усольцев.

Сергей Усольцев, видеомонтажёр ТОО «МТРК»:

 

— Сейчас концепция канала такая, что передачи в основном небольшие, чтобы более динамична происходила сетка канала. «Обзор СМИ», «Медицина», «Образование» — это короткие. Также программы «Диалог», «Обозрение» и «Актуальный вопрос» на двух языках.

Как показывает практика, одни программы живут дольше, другие -меньше: всё зависит от зрителя. А вот у рекламы нет срока годности — она актуальна всегда. Бегущая строка, ролик или сюжет. Эффект есть! И это доказывают годы. Было время, когда МТРК существовал только за счёт рекламы. Да и сейчас это один из источников дохода телеканала.

Инна Мокрушина, продюсер ТОО «МТРК»:

 

— Над этим процессом работает команда. Есть люди, которые приходят с готовым видеоматериалом. А есть те, кто доверяется нам. Таких очень много. Люди говорят, что они хотят. Мы им предлагаем несколько вариантов, как видим мы, как лучше это донести до зрителя.


Много ли приносит реклама? Это коммерческая тайна, говорит Инна. Кстати, цену на телевидении имеет каждая секунда. Именно она здесь главная валюта. Вот уже больше 15 лет дебит и кредит муниципального канала в надёжных руках Татьяны Жицкой. В учёте креатив нужен ничуть не меньше, чем в журналистике, говорит главный бухгалтер МТРК.

Татьяна Жицкая, главный бухгалтер ТОО «МТРК»:

 

—  Как грамотно главный бухгалтер найдёт компромисс между налоговым кодексом и предпринимателем, так сложится работа предприятия. Мы и сидели без зарплаты по несколько месяцев. Теряли людей. Но самые надёжные, самые крепкие и верные телевидению оставались. Потому что верили в будущее, в то, что мы сможем выстоять. И у нас всё получалось!

Бухгалтеры, рекламная и техническая службы, водители — без них не обойтись в производстве телепродукта. Все, что мы делаем в эфире 20 лет, результат командной работы. И важен вклад каждого.

Жансулу  Тастемирова