Новости МТРК

Получать госуслуги в электронном виде удобнее и быстрее

Государственные услуги должны быть доступными. Так ли это на деле? В районе им. Г.Мусрепова за полгода их оказали свыше 17 тысяч, а в электронном виде всего 167. Уголки самообслуживания «конекшн поинт» есть только в 8 округах из 17. Это недопустимо, говорят члены межведомственной группы. В некоторых селах попросту отсутствуют условия. Это одна из причин, объясняет руководитель аппарата.

Асхат Кенжебеков, руководитель аппарата акимата района им. Г.Мусрепова:

— Четырем округам дано получение установить соответствующее оборудование и установить зоны самообслуживания до 1 сентября. Это финансы. По Дружбинскому округу «Казахстелеком» говорит, что скорость позволяет, а когда приезжаем на место, не можем даже почту открыть. Ждем прокладки оптиковолокна, «Казахтелеком» пишет, что это финансовые затраты. Пока нет технической возможности.

Участники встречи считают, на месте плохо проводят разъяснение. Вышли всего две публикации в газетах. Но главное, в районе нет квалифицированного специалиста, который будет отвечать только за госуслуги. Межведомственная группа дает рекомендацию исправить ситуацию до 1 сентября. Еще в Мусреповском отделе ЖКХ выявили четыре нарушения по срокам. Проблемы устранили, ответственных наказали. В Уалихановском жалоб и нареканий нет. Но в остальном, картина почти такая же.

Азат Омаров, руководитель аппарата акимата Уалихановского района:

— За 6 месяцев текущего года оказано услуг больше 16 тысяч. Через госорганы 16 тысяч 207, через портал егов — 137, через госкорпорацию 596 услуг.

И снова виноват плохой интернет. Самостоятельно получают услуги жители лишь 9 округов. Уголки должны появиться и в остальных двух. Еще обязательно, так же как и мусреповцам, нужно найти профильного специалиста. Тогда работа пойдет быстрее, говорят члены межведомственной группы. Эту проблему почти решили, уверяет Азат Омаров. Об итогах отчитывается и представитель аппарата областного акимата. Здесь следят за качеством. С начала года было 66 проверок, выявили 168 нарушений.

Азамат Байтемирова, руководитель отдела информационных технологий и госуслуг аппарата акима СКО:

— Пять фактов нарушения сроков, 47 — оказания при неполном пакете, 17 — при истребовании излишних документов. Кроме того и стенды и условия для граждан. Выработаны 89 рекомендаций, исполнено 58, 31 в работе. К дисциплинарной ответственности привлечены 18 человек.

Больше всего нареканий у городского акимата. Кстати, нарушений по срокам могло быть меньше, отмечает Азамат Байтемиров. Нередко специалисты просто забывают ставить статус «Исполнено», когда по факту услуга получена. В целом, местные органы оказали их свыше миллиона, всего треть — в бумажном виде.

 

Дарья Пышмынцева