Общество

Госуслуги в РК постоянно совершенствуют, переводят в проактивный формат

Североказахстанские ЦОНы оказывают 746 государственных услуг, из них в электронном формате — 452. Миссия корпорации — оперативно и качественно обслуживать население. Поэтому госуслуги постоянно совершенствуют, переводят в проактивный формат, внедряют пилотные проекты. Так с конца прошлого года молодые мамы могут зарегистрировать своего ребенка по смс, а автолюбители через фронт-офисы выбрать «красивые» номера.

Серик Бейсенов, директор департамента «ЦОН» филиала НАО «Правительство для граждан» по СКО:

— Разработан функционал, чтобы любой желающий мог выбрать для себя нужную комбинацию цифр или букв и стать счастливым обладателем желаемых номерных знаков на платной основе. Например, номерные знаки ряда 010, 020, 030, 077, 707 и тому подобные обойдутся в 137 тысяч тенге.

В корпорацию «Правительство для граждан» входит несколько предприятий. Одно из них «Межведомственный расчётный центр социальных выплат». Ежемесячно на счета больше чем 140 тысячам североказахстанцев переводят 8,5 млрд тенге. С первого июля здесь готовятся к перерасчету базовой пенсии в зависимости от стажа и к начислению пособия тем, кто ухаживает за ребенком — инвалидом 1 группы старше 18 лет.

Саулеш Дюсенбина, директор департамента «Межведомственный расчётный центр социальных выплат»:

— Это пособие составляет 29 тысяч 699 тенге. Пишет заявление или сам инвалид или его же его законный представитель. Обязательное условие для того человека, который будет получать пособие, действительно должен за ним ухаживать, не должен работать и с ним проживать.

Обращаться нужно в ЦОН по месту прописки. Рассказал об итогах деятельности и директор департамента «Земельного кадастра и технического обследования недвижимости». Здесь с апреля 2016 года оказали свыше 37 тысяч государственных услуг. За это время было 114 отказов, а 46 услуг оказали с нарушением срока.

 

Кристина Горбаченко