Образование

Эффективна ли работа в команде и как развить лидерские качества педагогов

 

Александра Салмина, корреспондент:

— Специалисты центра «Орлеу» практикуют новые формы работы. Чтобы быть ближе к своим коллегам и на месте узнать об их достижениях и проблемах. Они выезжают в сельские школы с педагогическим десантом. Первой штурмуют Беловскую Мамлютского района.

Здесь собрались педагоги из ближайших населенных пунктов. О самом важном — всего за один день. Программа их ждет насыщенная. Тренеры «Орлеу» организовали 5 диалоговых площадок. Но первая не для учителей, а для выпускников. Игры, эстафеты, беседы… Так тренеры пытаются вовлечь молодежь в профессию. Сегодня в области дефицит педагогических кадров. Не хватает учителей по математике, русскому и английскому языку. Здесь проходит коучинг «Все возможно!». Он для тех, кто с выбором уже давно определился и успешно работает в школах.

Алма Мурзалинова, директор ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО:

— Сегодня любая школа имеет какие-то определенные проблемы, которые можно решить сообща, коллективным умом, в коллективном обсуждении, поэтому мы в рамках этого коуча хотим узнать о проблемах, в решении которых помогут участники нашего методического десанта. В виде советов, рекомендаций, какой-то конкретной помощи.

Полезных советов тренеры дали немало. Рассказали, как воспитать командный дух среди коллег и найти общий язык с учениками и их родителями. Не забыли и обновленную систему образования. У педагогов по-прежнему много вопросов и недопониманий. В прошлом году Кульзагира Нуртаева провела 5 курсов для учителей 5-7 классов. Их прошли 125 человек.

Кульзагира Нуртаева, тренер ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО:

— В обновленной программе роль учителя немного меняется. Когда есть цель обучения и надо к ней идти, причем больше всего с детьми нужно навыки отрабатывать практически. Есть люди в традиционной педагогике любят говорить сами, объединять. Нужно было отходить от этой практики. Много вопросов по планированию. Насколько правильно нужно организовать планирование, чтобы учесть все моменты проведения суммативного оценивания. Затем второй вопрос — сама процедура проведения суммативного оценивания — за раздел, за четверть.

Сначала было непросто правильно мотивировать школьников. Ведь привычных оценок теперь нет. С этой проблемой в Беловской школе справились быстро. Анар Шарипова ведет уроки у самых маленьких. В ее классе 7 учеников. К новой системе они уже привыкли.

Анар Шарипова, учитель начальных классов Беловской средней школы, Мамлютский район:

— Наша задача научить их быть мотивированными не на получение отметки, а на получение знаний. Во-первых, это, конечно похвала словесная, мы подбадриваем их. Во-вторых -это графические отметки- смайлы, похвалюшки. А еще мы постоянно с родителями контактируем, сообщаем об успехах ребенка. Это тоже мотивация на учебу.

Также педагоги и тренеры сегодня поговорили о лидерстве и о дизайне. Имидж и оформление школы играет большую роль в воспитании учеников, считают специалисты института повышения квалификации. Следующий в маршруте методического десанта- район им. Г. Мусрепова. Сюда делегация отправится 10 февраля.

 

Александра Салмина