Авто и дороги

Около 2700 североказахстанцев в 2017 перешли на газовое оборудование

 

В области зарегистрировано около 130 тысяч машин. В месяц североказахстанцы заправляют их, в среднем, на 20-30 тысяч тенге. В погоне за экономией все больше автовладельцев переходят на газ. Установкой оборудования в регионе занимаются несколько предприятий. Среди них ТОО «Бейбарс газ». С сентября число клиентов увеличилось почти в два раза. В месяц здесь обслуживают около 20 машин.

Азамат Омаров, менеджер ТОО «Бейбарс газ»:

— «На карбюраторные машины устанавливаем 2 поколение. Оно отличается тем, что здесь переключение происходит вручную, на 4-м же все компьютеризировано. Если брать в целом, то это меньший износ, отложения и нагаров на двигателе. Это продлевает срок службы двигателя.

Сейчас газовое оборудование устанавливают на пассажирский автобус. Процедура займет несколько часов, уже вечером ПАЗик будет заправляться голубым топливом. Перед тем, как отдать машину владельцу, проводят инструктаж.

Александр Борисов, слесарь ТОО «Бейбарс газ»:

— Нужно всегда заводить машину на бензине. Когда она прогреется, потом только включать газ. Если этого не делать, то можно порвать мембрану газовую в редукторе. С полным баллоном нельзя загонять в теплый бокс машину.

На маршруте каждый автобус делает 7-9 кругов. С газовым оборудованием на топливе можно будет экономить в день до 3 тысяч тенге. В автотранспортном союзе на газ перевели около 10% машин.

Галина Семенова, председатель Ассоциации «СКО автотранспортный союз»:

— Сейчас у нас на ГБО переведено около 37 единиц автобусов. Это несколько маршрутов автобусов №6, №2, №16, №27.

Установка газового оборудования на малолитражный авто обойдется в 145 тысяч тенге, а вот за транспорт с большим объемом двигателя водителям придется отдать порядка 210 тысяч. Расходуется топливо на 10-15% быстрее бензина, зато его стоимость почти в полтора раза ниже. Специалисты обещают, затраты на переоборудование железных коней окупятся уже в первый год использования.

Мухит Нурсеитов, житель г.Петропавловска:

— Езжу уже два года, преимущества отличные. Цена-качество соответствуют. Экономия почти 50% выходит по сравнению с бензином.

Главное, после установки газобаллонного оборудования не забыть его зарегистрировать. Для этого нужно написать заявление, получить заключение полицейских и пройти испытание в аккредитованной лаборатории.

Назар Байматов, начальник отдела дорожной и технической инспекции УАП ДВД СКО:

— С начала года к нам обратилось более 2700 человек на установку ГБО. За аналогичный период прошлого года эта цифра составляла 1500 человек.

Тем, кто решил сэкономить не только на топливе, но и на документах, грозит штраф до 15 МРП — это больше 30 тысяч тенге.

 

Алина Бржанова