В региональном департаменте Комитета труда, соцзащиты и миграции можно получить 11 госуслуг, восемь из них в электронном формате. За 9 месяцев этого года за ними обратились больше 35,5 тысяч человек. Для максимального удобства внедрена технология персонифицированного учёта с использованием электронной обработки данных.
Мереке Мухамедьяров, руководитель департамента Комитета труда, соцзащиты и миграции по СКО:
— Число обратившихся через электронное правительство по сравнению с 2016 годом больше на 296 выплат.
С февраля прошлого года появилась композитная услуга для тех, кто обращается впервые. То есть, по одному заявлению можно получить несколько госуслуг. Такую систему используют и в межведомственном расчетном центре социальных выплат.
Саулеш Дюсенбина, директор департамента межведомственного расчетного центра социальных выплат по СКО:
— Запущен новый пилотный проект по оформлению и регистрации. То есть женщина находясь в роддоме тут же регистрирует рождение, подает заявление на рождение по уходу до одного года и становится в очередь в д/сад.
Вместе с внедрением технологий, в центре уделяют внимание большое повышению квалификации специалистов. Проводят семинары. Делают это для того, чтобы качественно оказывать услуги и проводить ликбез с организациями, где допускают ошибки по ведению трудовых книжек и отчислению пенсионных взносов. Всего с начала года в центре оказали свыше 31 тысячи услуг.
Саулеш Дюсенбина, директор департамента межведомственного расчетного центра социальных выплат по СКО:
— Наибольший объем составляют пенсионные выплаты — 10 тысяч 590. Помимо госуслуг мы занимаемся выплатами пенсий и пособий. За 9 месяцев выплачено 67 млрд 659 млн тенге.
Будущее Казахстана за проактивными услугами. Четыре планируют запустить в пилотном режиме. Например, мама сможет дать имя своему малышу сразу в роддоме, отправить в ЦОН смс-сообщение, и буквально сразу получить единовременную государственную выплату по рождению ребенка.
Кристина Горбаченко