Важное за неделю

В СКО проходят встречи представителей «Союза фермеров Казахстана» с аграриями

Уборка завершилась, а вот хлопот у аграриев меньше не стало. Сельхозтоваропроизводители нашего регионе в этом году собрали свыше 5,5 млн тонн зерна. Но оно пока не востребовано и продолжает лежать в закромах. Всему виной — низкая закупочная цена на рынке.

Нияз Ибраев, председатель СКФ РОО «Союз фермеров Казахстана»:

— Небольшими партиями реализация идёт: 3 класс, клейковина 23-24 по цене 32-33 тысячи тенге. Это не покрывает даже затрат на её производство. По нашим подсчетам тонна зерна должна стоить не меньше 45-47 тысяч тенге.

Эту проблему члены Союза фермеров подняли в Астане несколько недель назад. Решения и точных ответов, когда цена на зерно вырастет, пока нет, но есть проект постановления Правительства о выделении средств и закупе пшеницы в госрезерв.

Жакып Омирзаков, заместитель председателя РОО «Союз фермеров Казахстана», г.Астана:

— Закуп 2-3 млн тонн и продление погашения кредитов. Это один из больных вопросов. В дальнейшем не решаются социальные вопросы, кредиты не закрываются. Это всё в дальнейшем мы должны решить.

Ещё одна актуальная проблема, которая волнует членов Союза фермеров, дефицит вагонов для перевозки зерна. Его не могут решить уже второй месяц. Аграрии Мамлютского района подняли вопрос об услугах Продкорпорации на местных элеваторах.

Николай Новичков, руководитель КХ «Новичков»:

— Мне нужно было продать зерно, я объехал элеваторы и мельницы. В двух местах мне сказали, зачем мне ваше, если Россия завозит дешевле. Потом я поехал в Продкорпорацию, там мне сказали, что закупа на Мамлютском элеваторе не будет.

Искак Насыров, заместитель акима Мамлютского района:

— На сегодняшний день закуп идёт на всех элеваторах с которыми работает Продкорпорация. На Мамлютском элеваторе идёт приёмка по 46 тысяч за зерно клейковиной 27. Вот такие у них условия, клейковиной 23 Продкорпорация вообще не принимает нигде.

Говорили на встрече и проблемах, которые хлеборобам создал «Зерновой холдинг». Больше двух десятков аграриев области там брали кредиты на весенние работы, отдали 10% от суммы в качестве залога. Займы выплатили, а теперь компания стала банкротом, и деньги сельхозтоваропроизводителям никто не возвращает. По словам Нияза Ибраева, сейчас идут судебные разбирательства и, возможно, только после их завершения вопрос возмещения денег, вложенных аграриями, решится.

 

Кристина Горбаченко