Цифровизация экономики, медицины, образования, сельского хозяйства. Все это ближайшее будущее Казахстана. Чтобы не отставать от технического и технологического прогресса, наш регион перенимает опыт у россиян.
Кумар Аксакалов, аким СКО:
— Нас интересует, насколько тот it-центр, который создан на базе университета, он сотрудничает с региональными властями, какие есть интересные проекты. Мы в будущем году принимаем форум, строим большой дворец школьников и хотим там создать большой it-центр.
Это челябинский государственный университет. Здесь обучают программистов и айтишников, причем, качественно охватить стараются как теоретическую часть, так и практическую.
Михаил Политов, проректор по информатизации Челябинского государственного университета, РФ:
— У нас есть фундаментальная часть, где мы детей учим базовым вещам, учим науке, ведь пока ты не знаешь систему изнутри, ты не сможешь сделать ничего прорывного. Это математический факультет. И факультет института информационных технологий, который у нас занимается формированием адаптации знаний под требования современной экономики. То есть учит внедрять, применять, продавать то, что сделано.
Знания лучше усваиваются, если они прикреплены к практике — это концепция построения учебного процесса. Помощники учителей в этом вопросе — заводы и предприятия.
Юлия Петриченко, директор института информационных технологий Челябинского государственного университета, РФ:
— У нас есть сайт, куда предприятия могут отправлять нам заявки по нашему профилю, что бы они хотели разработать и внедрить, и тем самым улучшить свою работу.
На решение учебных задач — семестр. Они непростые, но интересные. К примеру, создать программу для туристов и инвесторов, где будет доступна информация — от климатических условий, до инфраструктуры объектов отдыха. Работают, в основном, в группах. А это — лаборатория сетевого обучения. Здесь студенты узнают айти-инфраструктуру и способы ее создания. Еще одна актуальная тема в современном мире — защита информации. Найти уязвимые точки интернет-приложений — задание ребят на сегодняшнюю пару. Многие проекты и программы, написанные молодыми учеными, стали для них источником дохода.
Кумар Аксакалов, аким СКО:
— Это очень важно, что, находясь в учебном заведении, можно разработать проект, который поможет студентам заработать. Это не только вузов касается, но и должно быть на уровне средне-специального образования. Тогда появляется интерес к учебе.
Математический факультет всегда считался фундаментом теоретических знаний студентов.
Елена Фельдман, старший преподаватель математического факультета Челябинского государственного университета, РФ:
— Здесь представлены стенды cisco. У нас проходит обучение по программе их академии. Наши студенты после прохождения углубленных курсов могут работать в операторах связи, строить сети передачи данных. Также есть стенды для беспроводных технологий и специальные устройства, помогающие сканировать радио-сети.
Северный Казахстан заинтересован в сотрудничестве с университетом, в нашем регионе хотят построить свою it-модель. Здесь работают молодые айтишники. Просторные кабинеты, комната отдыха, кухня. Вместо офиса или дома многие предпочитают трудиться в этом IT-парке.
Лиана Галимова, руководитель коворкинга IT-парка, г. Челябинск, РФ:
— Мы открыты для всех желающих. У нас есть разные тарифы, разные акции. Мы предоставляем большой спектр услуг. Это рабочее место, влажная уборка два раза в день, охраняемая парковка, бесплатное кофе. Нашим резидентам бесплатно предоставляются две переговорные.
Все это обходится минимум в 4,5 тысячи рублей. Коворкинг работает круглогодично 24/7. Сам IT-парк трехэтажный. На верхнем этаже организованы рабочие места, на втором арендные помещения для крупных техно-компаний, на первом большой конференц-зал. Это место очень удобно для организации рабочего процесса, отметил аким области Кумар Аксакалов, и добавил, что такую бизнес-зону нужно создать в СКО.
Александра Салмина