Новости МТРК

Качественно ли оказываются госуслуги в Северном Казахстане?

 

В здании МПС Мамлютского района находятся два отдела: регистрационно-экзаменационный и миграционный. Жители здесь могут официально оформить заграничных гостей, документы на транспорт или обменять водительское удостоверение. Кстати, теперь для этого не обязательно ходить в отдел полиции.

Алик Шпекбаев, заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК:

— В Астане в ЦОНы передали, зачем здесь если можно передать?

Такие услуги, а их здесь можно получить 8, должны быть доступны и сельским жителям, считает Алик Шпекбаев. С начала года их оказали 1200. Но у мониторинговой группы есть замечание. Маленькое высокое окно, нет электронной очереди. В целом, условия для клиентов не комфортные. Это уже сельский центр обслуживания населения. С начала года здесь оказали мамлютчанам больше 7 тысяч услуг.

Нурлан Акпаев, руководитель ЦОН Мамлютского района:

— Основное что нужно, это справки об отсутствии недвижимости, адресные справки, о судимости, по социальной сфере. Все у нас.

За порядком в операционном зале руководитель следит лично, здесь же его рабочий стол. Отдельного кабинета нет. Оперативность и квалифицированность сотрудников услугополучатели подтвердили. Алик Шпекбаев пообщался с ними. В целом, оказанием госуслуг комиссия осталась довольна.

Алик Шпекбаев, заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК:

— Уровень оказания услуг высок. ЦОНы клиентоориентированы, высокопрофессиональны. Поездкой я удовлетворен, здесь в СКО оказывают госуслуги на высоком уровне.

В Петропавловске столичная комиссия посетила ТОО «Севказэнергосбыт». Алик Шпекбаев, в первую очередь, посмотрел книгу жалоб и предложений. В ней оставили отзывы 19 человек. Здесь есть центр обслуживания. Посменно на связи находятся 8 операторов. Кол-центр работает с 8 утра до 8 вечера. Без выходных, праздников и перерыва. Ежемесячно сюда обращаются более 25 тысяч человек.

Магауия Сагандыков, и.о. генерального директора ТОО «Севказэнергосбыт»:

— Обращаются по любым вопросам. По задолженности, передают показания, уточнить информацию ремонтах или аварии. Здесь у нас онлайн связь с диспетчерскими пунктами теплосетей и электросетей.

Алик Шпекбаев положительно оценил работу компании. После проехал в ЦОН №1. Горожане здесь могут получить 542 госуслуги. В основном выбирают электронные. Зампред агентства пообщался с клиентами, узнал их мнение о работе центра. Петропавловцы пожаловались на работу фрон-офиса. Операторы не всегда бывают на месте.

Алик Шпекбаев, заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК:

— У всех режим работы до 20.00. Ваши в обычные дни в 18.30 собираются и уходят. В субботу не работают. Начальство позже приходит, раньше уходит.

Начальник областного ДВД Берик Билялов проблему обещал решить. Алик Шпекбаев предложил объединить в одно здание все цоны и учреждения, где жители получают больше всего государственных услуг. Это будет удобно для населения. После группа ознакомилась с работой департамента земельного кадастра и техобследования недвижимости и посетила спеццон Петропавловска.

 

Кристина Горбаченко