Образование

В СКОФ НЦПК «Өрлеу» обсудили современные подходы к обучению детей с особыми потребностями

Балгын Жуманова одна из тех, кто делится с коллегами своим опытом. Его она нарабатывала 27 лет. Получила 2 высших образования. Работает в СШ №2, где с 2011 года внедрили инклюзивное образование. В её четвертом классе — 12 учеников. Это дети с задержкой психического развития, ДЦП и аутисты.

Балгын Жуманова, учитель начальных классов СШ №2:

— Для детей-аутистов присущи такие технологии как арттерапия, игровая терапия, арттерамия и дельфинотерапия. Арттерапию мы немного переделали на свай лад — сделали маскотерапию. На уроках труда делали маски и выступали в них на сцене. Это приобщение к культуре.

Сегодня в стране 92 тысячи детей с особыми образовательными потребностями. И только 26% из них охвачены инклюзивным образованием. Это для них не только обучение, но и общение со сверстниками. Сегодня педагоги делятся с коллегами опытом работы с особенными школьниками.

Лейла Альмагамбетова, заведующая кафедрой СКОФ НЦПК «Өрлеу»:

— Формат педагогического ревю был выбран не случайно. За 2-3 часа обсудить все аспекты инклюзивного образования не возможно. А этот формат предусматривает, когда отдельные, интересные аспекты рассматривают подробно.

Условия для инклюзивного образования создали больше чем в 3 тысячах средних учебных заведениях страны. В Петропавловске такой опыт есть в средних школах № 2, 13 и 44.

 

Кристина Горбаченко