Важное за неделю

В Петропавловске обсудили вопросы перевозки зерна ж/д транспортом

В этом году североказахстанцы собрали 5,5 млн тонн зерна. Чтобы доставить его покупателям, в регионе достаточно вагонов. Однако у некоторых продавцов возникают проблемы.

Айдарбек Сапаров, первый заместитель акима СКО:

— Наша задача сегодня — помочь сельхозтоваропроизводителям и зерновым трейдерам в реализации зерна. По поручению акима области заседание проходит.

АО «Казахстан темир жолы — Грузовые перевозки» отвечает за своевременную подачу вагонов. Если есть проблемы, их решают. Компания открыта для диалога, но, по словам директора, не все зависит от них.

Сарсенбек Джапаров, исполнительный директор АО «КТЖ — Грузовые перевозки»:

— Многие сейчас в России находятся вагоны и подвод соответственно заявкам. Все вагоны были отремонтированы. Есть проблемы, которые ежегодно повторяются. Отгрузка в Среднюю Азию. Пропуск проблемный. Встречи были по несвоевременному возврату вагонов.

Китайские потребители тоже ждут североказахстанское зерно. Однако бюрократия соседей увеличивает срок возврата вагонов в Казахстан.

Сарсенбек Джапаров, исполнительный директор АО «КТЖ — Грузовые перевозки»

— Есть проблемы с госорганами, определяют качество зерна в вагоне, очень долго, до 45 суток. Направляется данные анализы.

К руководству КТЖ у аграриев много вопросов. Почему вагоны под зерно приходят из-под сахара и даже цемента? Их возврат и ожидание новых срывает сроки поставок зарубежным партнерам.

Бахтияр Шайкенов, директор ТОО «Икеа тас групп», Аккайынский район:

— Мы экспортируем муку в Афганистан, Узбекистан. Вагоны приходят грязные, клиенты жалуются.

Сарсенбек Джапаров, директор АО «КТЖ — Грузовые перевозки»:

— Со следующего года «КТЖ Экспресс» свои вагоны с юга будут промывать, две промывки построены. Будут направлять для муки и зерна.

Отгрузка, потребность, качество. Проблемные вопросы директор компании взял на личный контроль. Аграрии говорят, готовы работать круглосуточно, лишь бы не срывать сроки поставок. Однако в праздники и выходные груженые вагоны простаивают. Все из-за того, что в эти дни в госорганах нельзя оформить разрешительные документы.

Айдарбек Сапаров, первый заместитель акима СКО:

— Давайте будем готовить письмо от имени акима области и вместе с «Атамекен» отработать. По работе элеваторов двухсменной, тоже взять на контроль, чтоб простоя не было.

По просьбе сельхозтоваропроизводителей, количество вагонов и маневровых локомотивов увеличат. Их, в свою очередь, попросили строго соблюдать сроки отгрузки зерна и муки.

 

Ольга Файзулина