Новости МТРК

ЦРР «Есиль» помогает производителям продуктов выйти на внешний рынок

 

Сыр, творог и масло. Всего шесть наименований продукции выпускают на предприятии «Ростан». За 19 лет работы фирма в 4 раза увеличила объем производства. К примеру, в прошлом году молочных товаров изготовили на 450 миллионов тенге. 30% из них скупили казахстанцы, остальное экспортировали в Россию — Первоуральск, Тюмень, Владивосток — здесь сотрудничество уже налажено.

Оксана Желак, руководитель отдела продаж ТОО «Ростан»:

— В 2016 году мы экспортировали масла сливочного 87 тонн, сыра нежирного 61 тонну. В 2017 году мы экспортировали в РФ масло сливочное — 50 тонн, сыр нежирный — 86 тонн. Это получается за полгода.

Географию поставок хотят расширять, тем более, что и ассортимент будет богаче. В планах выпускать еще молоко, кефир, ряженку и сметану. Однако не все так просто. В крупных российских городах хорошо развита сетевая торговля.

Оксана Желак, руководитель отдела продаж ТОО «Ростан»:

— У нас в Тюмени уже был опыт, у нас даже фирма есть российская в Тюмени, мы планировали работать сетями, но в их сети очень сложно войти. У них очень жесткие условия. 7.30 У них большая отсрочка платежа, минимум 60 дней, даже прежде, чем заключить договор, это долгое время. В течение полугода они рассматривают договор. Что остается нам, казахстанским производителям? Объединяться и создавать свои общие сети.

Помогать предпринимателям штурмовать не только местные, но и зарубежные рынки готов центр регионального развития «Есиль». Он начал работать в этом году после реорганизации. Выгодно это, в основном, небольшим предприятиям. Им не нужно самим создавать сети и содержать отдельного юриста и маркетолога. Всем займется центр. Омск, Курган, Тюмень. Пока смогут выходить только на приграничные области России.

Руслан Шарипов, директор ТОО «Центр регионального развития «Есиль»:

— Готовы помогать от аутсорсинга внешней экономической деятельности до оформления документов, связанными с возвратом НДС и прочими. Вплоть до логистики и продажи. Мы встречались с производителями СКО, обсудили с ними и пришли к выводу, что в настоящее время востребованы следующие форматы. Первый — это павильоны, второй формат это точка на муниципальных и частных рынках Омска, Тюмени. Третий формат — это стационарные магазины площадью до 150 квадратных метров.

Еще в планах открывать супермаркеты, где будет продукция под брендом «Сделано в Северном Казахстане». Нашим соседям как раз не хватает качественных товаров. Особенно мяса и молока. Потому россияне проект поддержали. Сейчас идут активные переговоры. Помогает наладить контакты и акимат области.

Руслан Шарипов, директор ТОО «Центр регионального развития «Есиль»:

— Первые поставки мы планируем в конце сентября — октябрь, ориентировочно это 4 квартал. Определяются источники финансирования. Определяется формат взаимодействия с товаропроизводителями, готовим меморандум, готовим конкретные договоры. Переговоры проведены с порядка 15 предпринимателями. Это молочная продукция, мясная продукция, кондитерская и вино-водочная.

Большинство из них на предложение откликнулись. К слову, платить за такую помощь бизнесменам не придется. Получать прибыль центр будет от продаж.

 

Александра Салмина