Важное за неделю

К.Аксакалов принял участие в августовской конференции педагогов

В условиях обновленного образования качество работы зависит от многих факторов. Заинтересованность детей, помощь родителей, квалификация педагогов и содержание учебников. Над каждым пунктом активно работают.

 

Начинают конференция ярко и празднично. На площади возле Дворца молодежи петропавловские школьники исполняют известный кюй «Балбырауын».

А в фойе большая выставка образовательных стартапов. Вот один из них — Smart детский сад. Электронная система знает во сколько ребенок пришел на занятия, как усвоил материал. А еще планшеты помогают считать и рисовать.

Мадина Дарбаева, директор детского сада «Алтын бесiк»:

— Мы первые в республике внедрили электронный менеджмент в организации. Сегодня наш опыт транслируется в Алматы, Уральске, Астане.

Насколько этот подход эффективен, может определить аналитический центр оценки и коррекции знаний школьников. Общественное объединение создали недавно, чтобы выявлять слабые стороны образовательного процесса. В первом полугодии протестировали 30 школ.

Наталья Целуйко, директор ОО «Аналитический центр оценки и коррекции качества знаний»:

— Результатом стало повышение оценки, полученной на ЕНТ на 7 баллов, в некоторых даже больше. Мы предлагаем в каждом районе запустить такие центры.

Активно в процесс модернизации должны включиться и педагоги. Директора петропавловских школ своим примером доказывают — выучить английский язык реально. Порядка 30 человек с мая стали посещать клуб «Лидер», где познают иностранную грамматику и учатся составлять диалоги. Большая работа проводится по подготовке рабочих кадров и внедрению дуального образования. В машиностроительном колледже такая практика существует давно. На 14 предприятиях региона студенты могут самостоятельно встать за станки, кроме того получать за это зарплату.
Важно не только знать, но и уметь, потому передовое оборудование устанавливают и в учебных учреждениях региона. Это мини-токарный станок с цифровым управлением. Техника позволяет показать процесс машиностроения в стенах школ или колледжей. Такие же комплекты есть по физике и информатике. Оборудование казахстанского производства в регион поставляет ассоциация «Kazdidac».

Александр Лысенко, член правления ассоциации «Kazdidac»:

— Это специализированное оборудование всех уровней профессионального образования и для курсов повышения квалификации. Это оборудование по электроэнергетики, машиностроению и по общеобразовательным дисциплинам.

3D-технологии, робототехника, виртуальная реальность помогают сделать учебный процесс интереснее и ярче, развивать у детей творческие способности. Это одно из условий новой программы «Модернизация 3.0» Обновление коснулось всех учреждений образования.

Гульмира Каримова, руководитель управления образования СКО:

— В области с сентября текущего года стартует проект «Лучшее электронно-методическое пособие пришкольной подготовки по 5 образовательным областям, предусматривающая внедрение инновационных методов и технологий. Центру методической работы предстоит максимально продуктивно проработать этот проект, и тем самым дать воспитателям возможность применять уже апробированные инновационные методики с учетом местной специфики.

Переход к 12-летке, новый формат итоговой аттестации, преподавание на английском. Это еще не все новинки образовательного процесса. Изменится не только содержание, но и подход к преподаванию.

Серик Алтаев, руководитель отдела образования района им. Г.Мусрепова:

— В целях повышения качества и выполнения целевых индикаторов программы развития образования в районе стартовал специальный проект. Мы организовали специальный центр, чтобы следить за качеством образовательных услуг.

Модернизация 3.0 в регионе началась и дает результаты. Какие направления работы предстоит усилить, говорят на совещании. Одно из таких — создание безбарьерной среды в учреждениях образования для ребят с особыми потребностями.

Бахтияр Маликов, заместитель директора департамента стратегического планирования и координации МОН РК:

— Специальная литература, подготовленные педагоги, материально-техническая база, все это должно быть развито. Чем раньше такие детки будут интегрированы в образовательную среду, тем легче будет проходить их адаптация. Для нас этот вопрос очень важен.

Задачи на предстоящий учебный год перед педагогами поставил и глава региона Кумар Аксакалов. Работать предстоит над повышением среднего балла на ЕНТ, над снижением дефицита педагогических кадров, сегодня в школах региона 74 вакансии.

Кумар Аксакалов, аким СКО:

— Из-за отсутствия кадров более 400 учителей-предметников работали в нескольких сельских школах. Мы будем работать на местах, чтобы были условия для приездов студентов.

Чтобы исключить нехватку мест в школах Петропавловска нужно построить 3 учебных заведения. Еще один проблемный вопрос — трудоустройство молодых специалистов.

Кумар Аксакалов, аким СКО:

— При общем трудоустройстве 74% выпускников из года в год плохо работа ведется в Акжарском, Айыртауском и Тайыншинском районах. Причиной является недостаточная профориентационная работа.

Поможет внедрение дуального образования, считает глава области. Также перспективная тема — использование альтернативных источников энергии для отопления школьных помещений. Положительный опыт в регионе есть, его нужно развивать, отметил Кумар Аксакалов.
Завершила августовское совещание церемония награждения лучших педагогов. Почетные грамоты, благодарственные письма и премии от акима области получили 48 человек. А лучшим учреждением образования 2017-го года по итогам конкурса признана школа-гимназия им. С.Муканова в Тимирязевском районе.

Ирина Попова, директор Тимирязевской общеобразовательной школы-гимназии им.С.Муканова:

— Мы в школе внедрили инновационный проект «Школа эффективного лидерства». В рамках обновленного содержания образования наши педагоги проходят курсы повышения квалификации и ту информацию, которую мы получали, мы переделали под условия работы в школе и внедрили этот проект.

12 североказахстанских педагогов получили накануне Дня знания ведомственные награды.

 

Ксения Куценко