В зале областной ассамблеи народа Казахстана — председатели и активисты этнокультурных центров, врачи и представители общественных объединений. На повестке дня плюсы и минусы обязательного социального медицинского страхования и изменения, которые последуют после внедрения этой программы.
О необходимости модернизации системы здравоохранения говорит Юрий Белоног. Главный врач областной больницы считает, это поможет улучшить материально-техническую базу медучреждений, снизить нагрузку на персонал и уменьшить очереди в поликлиниках.
Юрий Белоног, главный врач областной больницы:
— Необходимо увеличить общие расходы на здравоохранение. Сейчас они составляют примерно 3,5%. По оценке ВОЗ, ниже 5% считает ниже критического уровня. С 1 июля этого года проводится два вида платежа, работодатели оплачивают по 1% от фонда оплаты труда, ИП оплачивают 5 % от двух МЗП за себя и 1% от МЗП за своих работников.
С увеличением объема финансирования появится возможность поднять тарифы на медуслуги и привлечь частные организации к гарантированному объему медпомощи. Это создаст здоровую конкуренцию и повысить уровень медицины, считают на встрече. Пользу новой программы отмечает и Рашид Надиров.
Под его руководством в курдском этноцентре трудятся 20 человек. Средняя зарплата каждого около 70-80 тысяч тенге. Ежемесячные отчисления не ударят по карману сотрудников, зато обеспечат уверенность в будущем и помогут сэкономить бюджет, в случае если потребуется дорогостоящая операция, считает он.
Рашид Надиров, председатель курдского этнокультурного центра «Барбанг»:
— С каждым разом растет стоимость лекарств и услуги. Для работников это большое облегчение. В любое время он может пройти бесплатное лечение. Это очень хорошее начало.
Перечисления в фонд обязательного социального медицинского страхования начали поступать с 1 июля. Воспользоваться всеми преимуществами новой программы казахстанцы смогут в январе следующего года. Основной плательщик — государство. Оно будет перечислять взносы за более чем 10 миллионов граждан. Это льготные 14 категорий населения.
Алина Бржанова