Новости МТРК

Обновление технопарков и развитие сельхозмашиностроения

 

Министр сельского хозяйства сначала знакомится с возможностями одного из ведущих предприятий региона. Это цеха Петропавловского завода тяжелого машиностроения. Здесь выпускают оборудование для нефтегазовой и оборонной промышленности, железных дорог и сельского хозяйства. В этом году уже заключили договоры почти на 6,5 млрд тенге. В планах освоить 7. Но для таких объемов нужна модернизация.

Куаныш Бишимов, генеральный директор АО «ПЗТМ»:

— Хотим приобрести еще один станок, в лизинг. Немецкий станок. На нем можно делать продукцию именно зубчатых механизмов. Сегодня в Казахстане проблема зубчатых колес. Если мы редуктор делаем, зубчатые колеса делает только Россия.

Эти запчасти будут полезны и в сельском хозяйстве, отмечают на заводе. Обеспечивать аграриев современной техникой готовы все машиностроительные предприятия региона. Тему детально обсуждают уже на совещании. Хлеборобы сегодня по-прежнему остро нуждаются в новых агрегатах и доступных запчастях, несмотря на обновление технопарков.

Кумар Аксакалов, аким СКО:

— Сегодня в регионе порядка 13 тысяч тракторов, 7 тысяч комбайнов и около тысячи комплексов работает на территории. Отрадно, что за последние годы благодаря поддержке главы государства, развитию сельского хозяйства, мы смогли приобрести порядка 3680 единиц. Общая сумма на 63 миллиарда тенге. Увеличили закупки на 19%.

Свыше 70% тракторов уже перешагнули 10-летний рубеж эксплуатации. Их сверстников среди комбайнов тоже немало — около 55%. Объемы списания зерновых машин превышают поступление. Кроме того, на полях немало импортных агрегатов. Они дороже, да и запчасти не всегда доступны. А ведь это оборудование могут производить и у нас.

Ратмир Ахметов, заместитель акима СКО:

— Так ПЗТМ имеет возможность изготовления корпусных деталей и узлов, а так же гидравлики. Может производить детали завод многопрофильного оборудования, электроника полностью может быть изготовлена на заводе им. Кирова. Мунаймаш имеет возможность производства деталей и узлов семенной обработки. Так же завод многопрофильного оборудования может оказывать сервисные услуги. Ремонт запасных частей.

Сегодня Казахстан ориентирован на отечественное производство. В стране создана рабочая группа, разработана дорожная карта развития сельхозмашиностроения. С начала года пересмотрены подходы финансирования. Иностранная техника также субсидируется. Однако из-за ее высокой стоимости возмещать будут лишь 5-7%. За местные комбайны — 25, рассказывают представители «Казагрофинанса». И все же местных аграриев не устраивает такая ценовая политика.

Геннадий Зенченко, генеральный директор КТ «Зенченко и К», Кызылжарский район:

— Просьба взять под контроль реорганизованную компанию «Казагрофинанс». Эта компания не должна быть коммерческой, она должна работать на процентах, тех, которые государство выделяет кредиты. Техники компания закупает много, а цена должна быть не выше , чем мы покупаем у производителей.

Нужно идти по пути китайских хлеборобов, говорят североказахстанцы. Меньше комфорта в кабине, дольше будет служить. Технику выбирать советуют по этому принципу. Кроме того, в регионе не хватает сервисных центров, отмечают аграрии. Будущее хлеборобы видят в кооперации.

Аскар Мырзахметов, Вице-премьер РК, министр сельского хозяйства РК:

— Мы видим, что есть реальные предпосылки для того, чтобы начать в этом году. Только нужно теперь конкретизировать. Все в один год, понятно, мы не сможем сделать. Нужно обозначить конкретные индикаторы на 17 год, в том числе по СКО. Какие заводы, что конкретно могут сделать в рамках лизинговой программы. Мы понимаем, что все это в конечном счете упрется в финансирование, но мы готовы рассмотреть все.

 

Александра Салмина