Авто и дороги

На реконструкцию 500 метров автодороги около о.Пестрого потратят Т1 млрд 280 млн

 

Около моста в Рабочий поселок во вторник с раннего утра стоят автобусы. Для 8, 16-го и других маршрутов этот пункт на время стал конечным. Чтобы попасть домой, на работу или учебу, жителям приходится идти пешком через мост. Для автомобильного движения его закрыли на три дня. Асфальт на улице Караванной делает компания «Дорожник Ашык Аспан».

В планах провести средний ремонт двух километров полотна. Дорогу готовят к усиленному пассажиропотоку. Это с ремонтом путепровода около озера Пестрого. Одну часть моста здесь уже демонтировали, от этого ширина дороги уменьшилась в два раза. Скоро разберут и вторую.

Булатбек Айтбаев, директор СКОФ АО «НК «КазАвтоЖол»:

— Мы планируем, что полное перекрытие примерно через месяц, до конца сентября будет перекрыт данный участок дороги. 2 21- общее финансирование по данному объекту составляет 1 млрд 280 млн тенге, на этот год 900 млн.

Подрядчик Казавтожола — Мостостроительный отряд №25 имени Рязанова. Им уже выделили из республиканского бюджета в качестве предоплаты 125 млн тенге.

Ольга Файзулина корреспондент:

— Мостостроительный отряд №25 им Рязанова делал десятки крупных объектов в Казахстане. Среди них мосты в Астане, Павлодаре, Костанае, Усть -Каменогорске. В Петропавловске это уже второй путепровод, первый завершили в Рабочем поселке два года назад.

Перед началом реконструкции подрядчик согласовал работы руководством Южно-Уральской железной дороги. Под путепроводом в сутки проходят 180 поездов, треть из них — пассажирские. Летом их количество увеличится. Для демонтажа 11-ти центральных балок выделили небольшие «окна» — всего около часа. Ход реконструкции оценили петропавловские нуротановцы. Они попросили руководство компании обратить внимание на безопасность сотрудников, чтобы не допустить несчастных случаев.

Серик Ахметбеков, депутат областного маслихата, член партии «Нур Отан»:

— По линии партии Нур отан и депутатов облмаслихата эта работа будет проходить под постоянным контролем, чтобы обеспечить качество, соблюдение сроков завершения. Сегодня можно отметить, что работы идут по графику, техника имеется в достаточном количестве, квалифицированный персонал и менеджмент.

Этот путепровод построили почти 6 десятков лет назад — 1959 году. В 80-х его расширили. Сейчас он не отвечает современным требованиям, говорят строители. Новый мост будет на полтора метра выше и выдержит большую нагрузку. Завершение реконструкции запланировано на ноябрь 2018 года.

 

Ольга Файзулина