Важное за неделю

7 тыс километров автодорог РК до 2020 года станут платными

Сайранбек Бармаков приехал в наш регион, чтобы обсудить с североказахстанцами Послание Президента. Первая встреча — с сотрудниками регионального филиала «КазАвтоЖол» и областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. В конце 90-ых особого внимания трассам не уделяли, больше решали социальные проблемы, вспоминает Бармаков. В 2006 в Казахстане построили первый автобан Астана-Щучинск. Через три года началась реализация проекта Западная Европа — Западный Китай.

Сайранбек Бармаков, заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК:

— Автобан соединяет РФ и КНР. По нашей республике проходит 2700 км. Эту дорогу мы сдадим 1 июля 2017 года.

С 1 января 2018 года в Казахстане станет больше платных дорог. В этом списке трассы Щучинск-Петропавловск, Астана-Костанай, Талдыкорган-Усть-Каменогорск, Астана-Павлодар, Семипалатинск-Усть-Каменогорск и Западная Европа — Западный Китай. Почему за проезд по ним нужно будет отдавать деньги?

Сайранбек Бармаков, заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК:

— Когда мы на одной дороге платный проезд смертности стало в 3 раза меньше. ДТП в 7 раз меньше. Кроме того, государство теперь не выделяет деньги на содержание дорог. На трассе Щучинск-Астана в год собирают 1 млрд 200 млн. Мы им деньги не выделяем.

В нашем регионе в ремонте нуждаются десятки километров дорог. В частности, остались проблемные участки, которые пострадали из-за паводка в прошлом году.

Сайранбек Бармаков, заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК:

— Все участки сделаны, остался только мост в сторону Соколовки. Уже деньги выделили, 444 млн и в этом году его сделаем.

По словам Сайранбека Бармакова, в этом году в Казахстане возьмутся за развитие приграничного сервиса. Сегодня на республиканских автодорогах работают около 2,5 тысяч объектов. Но большинство из них не соответствует стандартам. Нужно, чтобы у водителей была возможность комфортно отдохнуть в пути, а также для привлечения туристов. Кстати, в профильном министерстве обещают отремонтировать основные магистрали до туристских объектов. Дальше — дело за местными властями.

Галым Тасбулатов, заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО:

— Аким добился и в Айыртауский район будет выделено 3 млн тенге. Там мы сделаем 150 км дорог. Всего на дороги областного и районного значения в этом году будет потрачено 10 млрд 700 млн тенге. В 2016 было 6 млрд, в два раза больше. В прошлом году мы отремонтировали 385 км, в этом 647 км.

При строительстве и реконструкции дорог учитываются климатические условия и их загруженность. Весь технологический процесс находится под контролем алматинских специалистов. Для этого в стране создали 40 опытных участков.

 

Кристина Горбаченко