Новости МТРК

Чёрный список недобросовестных компаний появится в Петропавловске

 

В декабре 2015-го Станислав Зимницкий решил сделать себе новогодний подарок, купил в крупном магазине бытовой техники ноутбук «Леново». Гаджет радовал его недолго — через три месяца сломался кронштейн и крышка перестала открываться. «Первоначально неверная регулировка механизма петель», т.е. заводской брак — такое заключение сделали в независимом сервис-центре. Однако в самом магазине заменить ноутбук или сделать ремонт по заводской гарантии отказались, говорит Станистав.

Станислав Зимницкий, истец:

— Они просто отказывают в гарантийном обслуживании без каких-либо разбирательств. Вас вводят в заблуждение, говорят, что гарантия производителя на эту деталь не распространяется. Мы сами отремонтируем, но это стоит денег. Вы можете судиться, не судиться, но все равно ничего не получится у вас.

Гарантия на ноутбук — один год. То есть ремонт должен оплачивать магазин, говорят правозащитники. Однако Станислав это сделал за свой счет. В сервис-центре он отдал 2800. Но спустя пару месяцев с техникой снова возникла проблема. Тогда мужчина и обратился в суд.

Татьяна Курынова, судья городского суда №2:

— Претензионное письмо в адрес магазина «Сулпак». Просят удовлетворить требование Зимницкого, который просит расторгнуть договор купли-продажи и возместить материальный ущерб 69 950 и взыскать неустойку от стоимости товара за каждый день просрочки.

Кроме того, истец просит возместить моральный ущерб в размере ста тысяч тенге. Подобных жалоб в адрес магазина поступает немало, говорят в ассоциации защиты прав потребителей и предпринимателей. Только на этой неделе состоялось два судебных процесса.

Надежда Дубовая, председатель Ассоциации защиты прав потребителей и предпринимателей СКО:

— С «Сулпаком» бывает много проблем, мы не понимаем, почему там столько некачественных товаров. Или может некондиционный товар берут. Как только человек обращается в «Сулпак», они обращаются к нам о некачественности товара. В свою очередь, работники не идут навстречу нашим потребителям.

Недавно в ассоциацию обратилась клиентка одного из салонов красоты. Пока ей делали маникюр, яркая лампа около вешалки с верхней одеждой прожгла ее шубу. С заявлением на возмещение ущерба женщина обратилась в суд — решить вопрос с руководством салона она, говорит, не смогла.

Ольга Файзулина, корреспондент:

— В ассоциацию защиты прав потребителей и предпринимателей в прошлом году обратились 212 недовольных покупателей. Из них 186 жалоб удовлетворили, 102-е — по решению суда. Почти половина обращений касались покупки бытовой техники, пятая часть — мебели, чуть меньше — установки окон, остальные — одежды и туристических услуг.

 

Ольга Файзулина